Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать четвертое января Диалог. Знать: понятие «диалог», «монолог», «реплика» Уметь: правильно определить границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания,
Advertisements

Жила-была маленькая девочка, и звали её Жёлтая Шапочка… Не Жёлтая, а Красная! Ах, да! Красная шапочка… мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зелёная.
Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в двалоге Учитель русского языка Бабанской ООШ Уманской районной рады Черкасской области Телятник.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Автор: Шевцова Е. П.. ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги. Монолог – слова, речь одного Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц Полилог – разговор.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении могут занимать слова автора и прямая речь? Как ставятся.
Прямая речь. Нина сказала де наш сын Кто победил спросил отец. Кто победил спросил отец. : г « Г » ? Слова автораПрямая речь Слова автора « »?-
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Транксрипт:

Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.

Знать: понятие «диалог», «монолог», «реплика» Уметь: правильно определить границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на заданную тему

1. Словарная работа. Повторение прямой речи. 2. Работа с терминами. Диалог – «диа» - два, логос – «слово» (разговор двух или более лиц). Моно – «один» ( речь одного человека). Реплика.

Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» - Жила-была однажды маленькая девочка, и звали её Жёлтая шапочка, - начал свой рассказ дедушка. - Не Жёлтая, а Красная! – перебил его внук. - Ах да! Красная шапочка… Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зелёная Шапочка…», - продолжал дедушка. - Да нет же, Красная! – воскликнул мальчик. - Да, да, Красная. Пойди к тетушке и отнеси ей картофельную шелуху…

Формула: диалог = прямая речь перед словами автора (без кавычек)

3. Является ли данный текст диалогом. Спишите, расставляя знаки препинания...И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса. Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут кричали дети в одной деревне. Лягушка слышала это, и у неё прыгало сердце. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то! кричали в другой деревне взрослые. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? слышалось в каждой деревне.

Резервный текст (анализ глаголов говорения) Шестая планета была больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги. Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! воскликнул он, заметив Маленького принца. Маленький принц присел, чтобы немного отдышаться. Он уже столько путешествовал! Откуда ты спросил его старик. Что это за огромная книга? Что вы здесь делаете? спросил Маленький принц. Я – географ ответил старик. А что такое географ? Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, горы, города, пустыни. Как интересно! Вот это настоящее дело! Ваша планета очень красивая. А океаны у вас есть? Этого я не знаю сказал географ. Но ведь вы же географ! удивился Маленький принц. Вот именно. Я географ, а не путешественник. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, морям и пустыням. Географ – очень важное лицо. Ему некогда выходить из кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Чему я научился сегодня на уроке?