Контроль знаний по теме Регуляция на молекулярном уровне
Интеллектуальная игра Эта игра настроена на проверку знаний по теме : Регуляция в биологических системах. Нужно правильно отвечать на вопросы Кнопка домик – конец игры, Кнопка продолжить – первый вопрос. Кнопка справка – подсказка
Вопрос 1 На каких стадиях метаболических путей находится ключевой фермент? В начале В середине В конце Ключевого фермента нет
правильно
неправильно
Нужно помнить, что биологические системы работают рационально Нужно помнить, что биологические системы работают рационально
Вопрос 2 Промотор находится В начале структурной части гена Вначале гена В конце структурной части гена В конце гена
правильно
неправильно
ПосадочнаяПосадочная площадка для чего - то Посадочная
Вопрос 3 Структурная часть гена Начинается старт кодоном и заканчивается терминатором транскрипции Начинается старт-кодоном и заканчивается стоп-кодономНачинается старт-кодоном и заканчивается стоп-кодоном. Начинается промотором и заканчивается стоп - кодоном Начинается промотором и заканчивается терминатором транскрипции
правильно
неправильно
Что стартует и что останавливается? Что стартует и что останавливается?
Вопрос 4 Старт – кодон: Обеспечивает начало транскрипции Обеспечивает начало трансляции Кодон – не играющий никакую роль в синтезе белка Заканчивается синтез белка
правильно
неправильно
Триплет инициации и начало синтеза Триплет инициации и начало синтеза
Вопрос 5 Экзон - это Не кодирующий участок ДНК Удаление неактивных участков Кодирующий участок Модификация И-РНК после транскрипцииМодификация И-РНК после транскрипции
правильно
неправильно
Если экзон не кодирует, тогда …? Если экзон не кодирует, тогда …?
Вопрос 6 Терминатор транскрипции Служит началом синтеза белка На нем прекращается трансляция На нем заканчивается транскрипция Контактирует с РНК – полимеразой
неправильно
правильно
Идея фильма «Терминатор» Идея фильма «Терминатор»
Вопрос 7 Старт – кодон образован: Триплетом ТАЦ Триплетом ААТ Триплетом ГЦГ Триплетом ЦЦА
правильно
неправильно
Кодирует аминокислоту метионин Кодирует аминокислоту метионин
Вопрос 8 Определите соответствие 1. Промотор 2. Старт-кодон 3. Стоп-кодон 4. Терминатор А. Заканчивается синтез и-РНК Б. Контактирует с ферментом РНК- полимеразой и начинается транскрипция В. На и-РНК триплет АУГ на котором инициируется синтез белка Г. Три триплета (АТТ, АТЦ, АЦТ на ДНК) Заканчивается синтез белка 1- А, 1-Б, 1- В, 1-Г,1-Б, 2- А, 2- Б, 2- В, 2- Г,2- В 3- А, 3- Б, 3- В, 3- Г3- Г 4 – А4 – А, 4 – Б, 4 – В, 4 – Г, 1- А1- А, 1-Б, 1- В, 1-Г,1-Б, 1- В1-Г, 2- А2- А, 2- Б, 2- В, 2- Г,2- Б2- В2- Г 3- А3- А, 3- Б, 3- В, 3- Г3- Б3- В3- Г 4 – А4 – А, 4 – Б, 4 – В, 4 – Г,4 – Б4 – В4 – Г,
правильно
неправильно
Здесь без подсказок!!! Здесь без подсказок!!!
Вопрос 9 Наследственная информация передается по направлению ДНК – РНК – белок ДНК – РНК – белок РНК – ДНК - белок Белок – ДНК - РНК ДНК – белок
правильно
неправильно
Белок – это результат Белок – это результат
Вопрос 10 Интрон - это Не кодирующий участок ДНК Удаление неактивных участковУдаление неактивных участков Кодирующие участки Модификация И-РНК после транскрипции
правильно
неправильно
Что – то вырезается Что – то вырезается
Вопрос 11 Процессинг - это: Модификация и-РНК после транскрипции Кэпирование и-РНК Полиаденилирование и-РНК Удаление интронов и сшивание экзонов
правильно
неправильно
Процесс меняется Процесс меняется
Вопрос 12 Сплайсинг – это Модификация и-РНК после транскрипции Кэпирование и-РНК Полиаденилирование и-РНК Удаление интронов и сшивание экзонов
правильно
неправильно
Режем и шьем Режем и шьем
Вопрос 13 Ген- регулятор Кодирует белок индуктор Кодирует белок репрессор Кодирует белок репрессор и белок - индуктор Кодирует синтез ферментов
правильно
неправильно
Здесь инициатива не нужна. Здесь инициатива не нужна.
Вопрос 14 Белок - репрессор Блокирует процессинг Блокирует синтез белка Блокирует сплайсинг Образует комплекс с оператором и блокируется транскрипция
правильно
неправильно
Бедный ген, то он репрессирован, то активирован. Бедный ген, то он репрессирован, то активирован.
Вопрос 15 Индуктор Активизирует трансляцию Блокирует трансляцию Активизирует транскрипцию Удаляет интроны и сшивание экзоны
правильно
неправильно
Индуктор как кондуктор активизирует покупку билета Индуктор как кондуктор активизирует покупку билета
Вопрос 16 Информосома Модифицированная и-РНК после транскрипции и-РНК в неактивном состояние в яйцеклетках животных Группа генов, образующих функциональную единицу Комплекс ферментов с и-РНК
правильно
неправильно
Все дело в сохранении информации Все дело в сохранении информации
Вопрос 17 Определите соответствие А.Удаление интронов и сшивание экзонов Б.Модификация и-РНК после ее синтеза В.Группа генов, образующих функциональную единицу Г.Комплексы и-РНК с белками в неактивном состоянии 1.Информосома 2.Оперон 3.Сплайсинг 4.Процессинг 1-А1-А, 1-Б, 1-В, 1-Г, 2-А, 2-Б, 2-В, 2-Г,1-Б1-В1-Г, 2-А2-Б2-В2-Г 3-А, 3-Б3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г, 4-А, 4-Б, 4-В, 4-Г,3-В3-Г4-А4-Б4-В4-Г,
правильно
неправильно
В этом лабиринте уж как-нибудь сами… В этом лабиринте уж как-нибудь сами…