Цель урока: закрепить у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания; совершенствовать у учащихся навыки рациональных вычислений.
Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач В путешествие отправимся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти нелегко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не довались легко. «Терпенье и труд все перетрут».
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! Мы будем путешествовать на поезде. Сегодня вы отправитесь в путешествие по железной дороге с замечательными героями мультфильмов. В пути вам нужно будет сделать остановки на нескольких станциях и выполнить задания.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Мы начинаем наше путешествие. А что нужно для того, чтобы оно было приятным и безопасным? Конечно же, профессиональная бригада и исправный поезд. Проверим исправность нашего поезда и вашу готовность к путешествию. Вот вам и первое задание.
Восстановите цепочки вычислений : : : 2
в) 154 · 67 – 57 · 154 = г) 101 · 52 = д) 99 · 34 = е) 25 · 53 · 4 = а) 52 · · 138 = Найдите значение выражения наиболее удобным способом б) 67 · · 33 =
Упростите выражение а) 5а + 9а = б) 7х + 9х + х = д) 6с – 5с + 7с = г) 7а – а – а = в) 31р – 11р = е) 4у + 2у + 4 = з) 9 · х · 5 = ж) 3х+ 4х + 5у = 14а 7х + 5у 45х 6у + 4 8с 5а 20р 17х
Распределительное свойство: Повторим свойства умножения.
Сочетательное свойство : Повторим свойства умножения.
а) 5х + 7х при х = 16; б) 23у – 6у при у = 14; в) 39а – 5а -4а + 28 при а = 3; г) 28 в – 18в + 5в при в = 19. САГУ Упростите выражение и найдите его значение: ВИЕТ Вам необходимо расшифровать слово. В таблице каждому числу соответствует буква.
Франсуа Виет ( ) замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры. Сочинения Виета написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространение, чем заслуживали.
Вставьте пропущенные числа
Чебурашка потянулся, Раз – нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Гену видно не нашел. Чтобы Шапокляк достать, На носочки нужно встать.
На станции наши герои набрали букеты цветов. Шапокляк набрала в 2 раза больше, а Гена– в 3 раза больше, чем Чебурашка. Сколько ромашек у Шапокляк и Гены, если всего нарвали 126 ромашек? Решите задачу с помощью уравнения.
а) 3х + 7х + 18 = 178; б) 6у – 2у + 25 = 145; в) 7z + 6z – 13 = 130. а) 3х + 7х + 18 = 178; б) 6у – 2у + 25 = 145; в) 7z + 6z – 13 = 130. Решите уравнение:
Математический диктант
1. Упростите выражения: Вариант 1 Вариант 2
1. Упростите выражения: Вариант 1 Вариант 2 Проверка
2. Решите уравнение: Вариант 1Вариант 2
2. Решить уравнение: Вариант 1 Вариант 2 Проверка
3. Решить задачу, составляя уравнение: Вариант 1Вариант 2
3. Решить задачу, составляя уравнение: Вариант 1Вариант 2 Проверка
Какие свойства умножения мы использовали при решении упражнений? Сформулируйте их.
Плохое Равнодушное Отличное Лист настроений
Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее. Василий Шукшин