Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских из опыта Центра лечебной педагогики и дифференцированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Advertisements

Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида»
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Секреты выбора профессии. Проблемный вопрос: ? Что надо учиты- вать при выборе профессии?
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Занятие 2 Я - хочу. Берись за то, к чему ты сгоден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И.Крылов.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Транксрипт:

Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских из опыта Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш Дом». «Наш Дом».

Цель : основа ремесла как трудотерапия для детей с выраженными нарушениями психического и интеллектуального развития, участие их в продуктивной творческой деятельности. А также социальная реабилитация и интеграция в жизнь общества детей и детей - инвалидов через организацию их трудовой деятельности Задачи: 1.Включение ребенка в процесс разнообразной деятельности, регулярного труда и правильно организованного общения. 2.Обеспечить каждому ребенку доступный уровень образования и общего развития для освоения простейших профессий. 3.Создать в рамках ремесленной подготовки условия для реализации учащимися своих возможностей, интересов и склонностей в общественно-полезной и производственной деятельности. 4.Осуществить профессиональное ориентирование через использование профессиональных проб и предпрофессиональную подготовку. 5.Организовать работу направления социально-трудовой адаптации через наиболее подходящие сферы трудовой деятельности учащихся: столярное дело, изготовление свечей, гончарное ремесло, швейную мастерскую.

Этапы: Подготовка детей к трудовым усилиям, ознакомление с профессиями, с миром труда. Включение в общественно-полезный труд, формирование интереса к конкретной трудовой деятельности. Социально-профессиональная направленность подготовки к труду в сфере материального производства.

Факторы выбора провессии «Как важно в жизни помня о желаниях, возможностей своих не забывать» А. Асадов «Берись за то к чему ты годен, коль хочешь, чтоб в делах твоих успешный был конец». И. Крылов ХОЧУ стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы). МОГУ возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент). НАДО потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Результат работы ремесленных мастерских: Адекватность наших представлений о возможностях ребенка в определенной ремеслено-практической деятельности Определение профессиональной направленности на основе интересов и склонностей ребенка Освоение эллементарных ремесленных навыков в определеной профессии Выбранный профиль обучения даст основу для дальнейшего профессионального самоопределения Индивидуальный и дифференцированный подход, исходя из анатомо-физиологических, психофизических особенностей ребенка и специфики его заболевания Возможность реализовать свой творческий потенциал

Работа в столярной мастерской

Работа в швейной мастерской

Работа в в свечной мастерской

Работа в керамической мастерской

Наши работы на благотворительной ярмарке-продаже в ЦЛП