Познаём и открываем Составители: ученики 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мосты Кёнигсберга. Лавочный мост Самым старым из 7 мостов Кенигсберга был Лавочный мост, соединявший самый главный из кёнигсбергских городов Альтштадт.
Advertisements

Презентация по истории западной России. Соловьёвой Марины 9 б.
Город Кёнигсберг состоял из трёх формально независимых городских поселений и ещё нескольких «слобод» и «посёлков». Расположены они были на островах и.
Город – мечта под названием Волгоград Составители : ученики 6 класса.
Задача Эйлера и мосты г. Петровска
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Начало теории графов было положено Леонардом Эйлером в его знаменитом рассуждении о Кенигсбергских мостах в 1736 году Леонард Эйлер родился 15 апреля.
Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Впервые основы теории графов появились в работах Леонарда Эйлера ( ; швейцарский, немецкий и российский математик), в которых он описывал решение.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Одним росчерком пера Проект ученика 3 класса Кривцова Виктора.
Изобразим план королевства, обозначив каждый дом точкой, а дороги, соединяющие их - линиями. Математики подобную конструкцию называют графами.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
Классный час из цикла «Мы –волгоградцы!» «Волгоград – город памяти»
Транксрипт:

Познаём и открываем Составители: ученики 6 класса

Как решить задачу Леонарда Эйлера? Поставленная перед нами задача заключается в следующем: «Попробуйте пройти по заданному маршруту, начав экскурсию у одного из памятников, передвигаясь по каждой из дорог ровно один раз и вернутся в начало маршрута.»

Схема маршрута: трамвай авто дорога троллейбус пешеходная дорога Мамаев Курган Набережная Площадь «Павших Борцов» Музей «Панорама Сталинградской битвы»

Напутствие детям : «Если в результате поиска ответа на мой вопрос вы не придете к положительному результату и не сможете показать невозможность такой экскурсии, то воспользуйтесь моей маленькой подсказкой.» Леонард Эйлер

Наше предположение: Задача разрешима. 2.Изменение условия 3.Help Результат нет да нет да нет 1.Эксперимент

Наше предположение: Задача разрешима. 2.Изменение условия 3.Help Результат нет да нет да нет 1.Эксперимент

Эксперимент Опытным путём мы проверяли все возможные варианты. Положительного результата неполучено.

Наше предположение: Задача разрешима. 1.Эксперимент 3.Help Результат нет да нет да нет 2.Изменение условия

Изменение условия Попробуем найти истину, пойдя путем изменения условий. Например: 1. уберем необходимость возвращения в начальную точку. Вывод: в этом случае задача имеет решение. 2.определим сколько дорог и между какими памятниками нужно построить, чтобы такая экскурсия стала возможной. Вывод: достаточно, построить две дороги как показано на схеме. схеме Проводя рассуждения, мы обнаружили закономерность: Положительное решение возникает в случае когда от каждого памятника проложено четное число дорог!!! Но, как же найти решение исходной задачи? Воспользуемся подсказкой Леонарда Эйлера!

Схема с внесенными изменениями Мамаев Курган Набережная Площадь «Павших Борцов» Музей «Панорама Сталинградской битвы»

Наше предположение: Задача разрешима. 1.Эксперимент 2.Изменение условия Результат нет да нет да нет 3.Help

« Меня поразило одно из изобретений 21 века, и я решил воспользоваться им для того, чтобы превратить мою подсказку в ребус, который вам придется разгадать для раскрытия истины.» Леонард Эйлер Подсказка: Djcgjkmpeqntcm rybujq - J/ B/ d cnhfyt cnhfybwf 1 – 30/

Расшифровка: Подсказка: «Воспользуйтесь книгой – О. И. Мельников «Незнайка в стране графов» страницы Был рад помочь. Удачи Вам во всем – молодые исследователи.»

Неожиданное открытие: Отыскав книгу мы обнаружили, что подобную задачу решал великий математик в 18 веке Леонард Эйлер «Задача о Кёнигсбергских мостах». Рассматривая эту задачу, он заложил основы теории графов как математической науки. Сегодня эта задача стала классической. «Задача о Кёнигсбергских мостах». Так это и есть наш гость!!!

«Задача о Кёнигсбергских мостах» Пройти по всем мостам и вернуться в начальный пункт, причём на каждом мосту следовало побывать только один раз. Этой карте можно поставить в соответствие граф, где вершинами будут являться части города, а рёбрами - мосты, соединяющие эти части между собой. Эйлер доказал, что задача не имеет решения.

Зеленый мост Грюне - брюкке ( Зеленый мост ). Второй по счёту мост Кёнигсберга построен в гг. Он связал остров, а позже и самостоятельный город Кнайпхоф с южным берегом Прегеля, где быстро вырос пригород Кнайпхофа - Форштадт. Свое название он получил, потому что зеленый цвет являлся одним из цветов Кнайпхофа и присутствовал на его гербе ( в " форштадсткой " Ластади - складском районе Кнайпхофа существовал также зеленый кран ). В 1972 году мост был разрушен при строительстве Эстакадного моста.

Потроховый мост Кёттель - брюкке ( Потроховый мост ). Мост Koettelbrucke был построен третьим по счету, в 1377 году, для более плотного соединения Кнайпхофа с Форштадтом и " дровянными лугами " - местом, где складировались товары, привезенные водным транспортом. Мост был разводным и состоял из трех пролетов. В 1621 году мост был смыт наводнением и отстроен заново, однако он уже не был разводным. Мост был перестроен в 1886 году в камне и металле, он стал опять разводным. После войны мост был снесен и до нашего времени не сохранился.

Лавочный мост Кремер - брюкке ( Лавочный мост ). (Kraemerbruecke) или Купеческий мост, или Koggenbruecke - " Ганзейский " мост, Kogge - Ганзейское торговое судно ) был построен Альтштадтом к 1300 году - это был первый кёнигсбергский мост. Свое название он получил из - за стоящих на нем торговых лавок, принадлежащих Ордену. Мост был перестроен в 1900 году с использованием металла, камня и кирпича. Малая ширина реки в этом месте ( всего 30 м ) позволила сделать мост однопролетным. По мосту проходили трамвайные пути. Он был снесен в 1972 году при строительстве эстакадного моста.

Высокий мост Хой - брюкке ( Высокий мост ) Первый Высокий мост на этом месте был построен в 1508 году. С его помощью жители Альтштадта получили выход в Натангию в обход Кнайпхофа. Кстати, название " Высокий мост " относилось не к высоте самого сооружения, а к его расположению - он был значительно выше других по. Мост был полностью перестроен в металле и камне в 1883 году по плану городского инспектора по строительству Рихтера. На фотографиях мы видим массивные металлические арочные конструкции над неразводными частями. Мост был разрушен во время войны, а в послевоенное время рядом с местом старого моста, выше по течению реки был построен новый разводной мост из железобетона. От старого сооружения остались только опоры и мостовый домик, восстановленный в 1955 году.

Деревянный мост Хольц - брюкке ( Деревянный мост ). До XV века между Альтштадтом и остром Ломзе существовала только паромная переправа - остров не был застроен и необходимости в постройке моста не было. Первый мост, соединяющий остров Ломзе с " большой землей " на севере был построен только в 1400 году и получил название Holzbruecke, которое в русскоязычной литературе принято переводить как Деревянный. Однако свое название он получил не из - за материала постройки, а из - за своего назначения : он соединял Альштадт с " дровяными лугами " (Holzwiesen), где складировалась древесина, превезенная по реке из Литвы и восточных районов Пруссии. Мост был отстроен заново в камне в годах в том виде, в котором он существует сейчас.

Медовый мост Хоник - брюкке ( Медовый мост ). Самый первый мост на этом месте возник в 1542 году, когда герцог Альбрехт разрешил кнайпхофцам построить мост, соединяющий Кнайпхоф и Ломзе " в пику " Альтштадту - до этого пользоваться лугами на острове Ломзе могли только жители Альтштадта. Путь к мосту со стороны Кнайпхофа шёл через запирающиеся прочные Медовые ворота с башней. Медовый мост был перестроен первым из всех кёнигсбергсих мостов : еще в годах, по проекту строительных мастеров Эгера и Фрюлинга. Таким мы можем видеть этот мост сейчас. Он был одним из первых разводных мостов с гидравлическим приводом в Германии.

Кузнечный мост Шмиеде - брюкке ( Кузнечный мост ). Все три города - Альтшадт, Лёбенихт, Кнайпхоф - были плотно связаны между собой как политически, так и экономически, и плотная транспортная инфраструктура превращала их тот единый организм, который и в превратился в 1724 году в город Кёнигсберг. Соборный мост простоял не очень большой по историческим меркам срок, вероятно всего несколько десятилетий. Кузнечный мост был построен к востоку от Лавочного моста в 1397 году. Мост был перестроен в 1896 году по аналогичной другим мостам схеме : для разведения моста использовалось давление воды в городском водопроводе. Мост до наших дней не сохранился

Результат Ни в одном из пунктов нашего исследования, кроме последнего, мы не получили явного ответа на поставленный вопрос. Но были чрезвычайно близки к истине. Леонард Эйлер доказал невозможность решения подобной задачи. Следовательно, мы с уверенностью можем утверждать: наша экскурсия невозможна. Следовательно, предположение не подтвердилось. Вывод : задача не имеет решения. Примечание: в ходе исследования был получен ещё один очень важный результат. Подобная экскурсия возможна в случае, когда от каждого памятника проложено четное число дорог.

Список литературы: О. И. Мельников «Незнайка в стране графов» (Минск: Беларус. навука, 2000); О. И. Мельников «Занимательные задачи по теории графов» (Минск: ТетраСистемс, 2001); Ф.Харари., Теория графов, «Мир», М., 1973; THE END