«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»

Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы Кто знает цену сущности своей… Результаты анкетирования педагогов школы Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика Роль каждого участника образовательного процесса в создании имиджа школы Результаты анкетирования учащихся 9-х классов Профессионализм учителя как один из факторов повышения компетентности учащихся

– способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.

– Когнитивной (профессионально- педагогическая эрудиция) – Психологической (эмоциональная культура и педагогическая зоркость) – Коммуникативной (культура общения и педагогический такт) – Риторической (профессиональная культура речи) – Профессионально-технической (технологии и методики) – Профессионально-информационной (мониторинг и диагностика)

Основные составляющие компетентности Профессиональная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизнен­ ного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагнос­ тики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Коммуникативная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), кол­легами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их сов­местную деятельность для достижения определен­ных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представле­нием результатов своей работы, отбором адекват­ных форм и методов презентации.

Информационная компетентность качество действий учителя, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; ведение школьной документации на электронных носителях. Правовая компетентность качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Вопрос Оценочные баллы Вопрос Оценочные баллы

очень низкий уровень, если набрано от 18 до 25 баллов; низкий – 26–28; ниже среднего – 29–31; чуть ниже среднего – 32–34; средний уровень – 35–37; чуть выше среднего – 38–40; выше среднего – 41–43; высокий уровень – 44–46; очень высокий уровень – 47–50; наивысший – 51–54 Всего анкетировались - 22 человека, из них Низкий уровень – 3 человека – 14% Чуть ниже среднего – 9 человек - 41% Средний уровень – 6 человек – 27% Выше среднего - 4 человека – 18 %

Вопросы I. Готовность педагога к работе в инновационном режиме. а. Большая склонность, потенциальные возможности, хорошая готовность.12ч. б. Наличие готовности при дополнительных условиях со стороны педагога.14ч. в. Склонностей маловато и мало рвения. Малая готовность.2ч. г. Нет склонностей, нулевая готовность.1ч. II. Принятие педагогом идеи перехода в инновационную школу. 1. Принимаю идею целиком.8ч. 2. Идея привлекательна, но нет готовности коллектива к ее реализации.10ч. 3. Меня устраивает традиционная школа.11ч. 4. Идея перехода в инновационной школе несвоевременна и надуманна.1ч.

Я – свою работу в процессе деятельности методического объединения: «5» - 2 человека «4» - 18 человек «3» - 2 человека Мы – работу в творческих группах. «5» - 9 человек «4» - 10 человек «3» - 3 человека Дело – работу всего коллектива. «5» - 8 человек «4» - 9 человек «3» - 5 человек

В нашем коллективе мне нравится: Абсолютно все - 3 Интеллект - 6 Профессионализм - 13 Тактичность -1 Отношения с коллегами - 4 Отношения с детьми - 12 Отношения с родителями -1 Творчество - 2 Я не могу смириться: Грубость – 9 Неумение анализировать ситуацию отдельными педагогами - 9 Равнодушие - 5 Отказ в методической помощи -1 Непунктуальность - 9 Со своими недостатками - 2

Р Е Ш Е Н И Е: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ: Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы. Одобрить накопленный опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя (портфолио, рейтинг учителя), внедрение системного анализа урока, участие в профессиональных конкурсах, семинарах. Администрации школы: 1. Спланировать методическую работу с педагогическими кадрами на диагностической основе дифференцировано, с учетом запросов каждого педагога. Отв. заместители директора школы. Геривенко Н.Д., Шиляева Н.И., Королева В.П. 2. Взять за основу сформированный при обсуждении на методических объединениях перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций. Отв. администрация школы. Геривенко Н.Д., Шиляева Н.И., Королева В.П. 3. При выработке критериев оценки успешности педагогов включить параметры, предложенные учащимися старших классов, в т.ч. интерес учащихся к предмету, уровень взаимоотношений «учитель-ученик» (мониторинг проводить психологической службе ежегодно). Отв. администрация школы. Бичукина Л.П. Учителям: 1. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы, Отв. руководители МО. 2. С целью формирования у учащихся компетенций личностного самосовершенствования, коммуникативной, социальной - руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» с учащимися школы, в рамках методических и предметных недель. Отв. руководители МО. 3..Продолжить работу по созданию положительного имиджа школы через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся. Отв. педагоги школы 4. Продолжить работу по обновлению сайта школы для информирования общественности, родителей, учащихся о перспективах развития школы. Отв. Медведев А.А. 5. Классным руководителям в планировании воспитательной работы уделить особое место проведению классных часов по формированию компетенций учащихся. Отв. Бичукина Л.П.