Факторы выбора профессии Профориентационное занятие 9 для учащихся 9 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приветствие «Каждый с каждым» Упражнение «Самопрезентация»
Advertisements

Общешкольное родительское собрание «Склонности и интересы детей в выборе профессии»
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Что влияет на выбор профессии? Позиция старших членов семьи Позиция товарищей, подруг Позиция учителей, школьных педагогов Личные профессиональные планы.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Мы выбираем – нас выбирают… Классный час по профориентации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧТО ЭТО?. Осознать свои сильные и слабые стороны узнать «-» и «+» различных профессий Подобрать подходящую по интересам.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Какую профессию я хочу получить? Где я хочу учиться? Куда я смогу поступить? Куда мне советуют поступать друзья, родные? Какую специальность мне советуют.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
«Сулейман Абашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года...» «Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет...»
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Выбрать достойную профессию Выбрать учебное заведение Поступить в учебное заведение Качественное добросовестное обучение Грамотный взгляд на выбранную.
Транксрипт:

Факторы выбора профессии Профориентационное занятие 9 для учащихся 9 классов

1. ПС – позиция старших членов семьи Большинство родителей дают совет своим детям, либо дают полную свободу выбора профессии. Но есть и такие родители, которые диктуют свою волю детям. Так или иначе, а мнение старших членов семьи необходимо выяснить и хорошо обдумать, потому что зачастую им, как никому видны Ваши сильные и слабые стороны, они знают ваши интересы и склонности, способности и возможности. Не бойтесь советов и указаний, бойтесь безумно следовать им! В случае если мнения, советы кажутся вам необоснованными, проявляйте изобретательность в поиске доводов в пользу вашего выбора, а при их нехватке обратитесь за помощью и поддержкой к психологам.

2. ПТ – позиция товарищей. Дружеские связи в вашем возрасте крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Поэтому выбор порой превращается в выбор между друзьями и интересами. Если вы выбираете первое – работу или учебу с друзьями – рискуете потерять себя, свое призвание. Выбираете второе – профессиональное занятие по вашим интересам – рискуете потерять друзей. Но если это настоящие друзья, то риск потерять их исключен. Бойтесь потерять себя!

3. ПУ – позиция учителей. Наблюдая за вашей учебой, педагог ставит своего рода диагнозы относительно ваших интересов, способностей, характера, вашей подготовленности для взятия профессиональных и жизненных высот. Обязательно проведите разведку позиции учителя относительно себя, поинтересуйтесь их мнением относительно вашего выбора.

4. ЛПП – личный профессиональный план. Ваш личный профессиональный план должен включать в себя: дальнюю профессиональную цель; ближние профессиональные цели, пути достижения дальней; представления о собственных недостатках и достоинствах, которые могут повлиять на достижение намеченных целей; представления о возможных препятствиях на пути; знание путей преодоления препятствий; знание резервных вариантов на случай неудач по основному варианту.

5. СП – способности. Способности – это индивидуально- психологические особенности человека.

6. УП – уровень притязаний. Уровень притязаний – это устойчивое представление человека о том, какое место среди людей он должен занимать.

7. ИН – информированность. Обширная информация о выбираемой профессии. Поинтересуйтесь, как относятся к выбираемой вами профессии разные люди, и обязательно узнайте мнение о ней у профессионалов.

8. СК – склонности. Склонность – нечто большее, чем просто познавательное побуждение, интерес. Одно дело – хотеть знать, другое – хотеть делать. Склонности проявляются в любимых занятиях.

Анализ первой ситуации