Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Узнай героя Узнай произведе- ние по картинке Чьи это слова? Автор Термины Вопросы от…
Advertisements

Фотография А. Деньера. Конец 1850-х годов. 1. Проанализировать характер главного героя 2. Выяснить авторское отношение к герою. 3. Совершенствовать работу.
Учебная задача : Научиться анализировать образ героя.
Полтавская битва в исторических документах и поэме А.С. Пушкина «Полтава»
Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
Описание внешности человека, так же как и Другие виды описания, может быть деловым, научным и художественным. Мы изучаем художе ­ ственное описание. Основное.
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Активизация познавательной деятельности на уроках литературы при помощи приемов сопоставления и словесного рисования.
Литературный марафон СШ 223. Конкурс эрудитов «Ума палата» Вопрос 2-ой команде: Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту.
Н. И. Крамской г.. Создавая в произведении картины жизни, автор не только рисует героя (героев), то есть изображает его внешность, речь, мысли,
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы по рассказу И.С.Тургенева "Муму"(5 класс).
Описание внешности человека. ЦЕЛИ : 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи. 2. Формировать умение различать деловое и художественное описания.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
И.С.Тургенев – великий русский писатель. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, - богатая помещица.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
« Уроки доброты » ( по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского »). Исполнитель : учитель русского языка и литературы Сазанова.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
Урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Иван Сергеевич Тургенев.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Портрет в литературном произведении

1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его портрет? 3. Виды словесного портрета Цель работы:

Портрет - в литературном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться

«…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения. Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж»

Портрет Герасима в повести И.С. Тургенева «Муму» помогает нам увидеть героя, в портрете выражается авторское отношение к нему («славный…)

«Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда… Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира».

В описание внешности Снежной королевы Г.Х Андерсен использует сравнения, которые помогают выявить авторское отношение к героине. В описании внешности Снежной королевы Г.Х Андерсен использует сравнения, которые помогают выявить авторское отношение к героине.

«Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

И.С. Тургенев, описывая Бирюка, использует эпитеты: «суровое мужественное лицо», «могучие мышцы, смело глядели глаза, сложен на славу» Эти слова подчеркивают восхищение автора героем

…Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры. Он прекрасен, Он весь как Божия гроза. Идёт. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком

Это портрет Петра из поэмы А.С Пушкина «Полтава» Портрет-характер. Ужасен – значит необыкновенен, грозен для врага. Пётр весь порыв, стремление. Он воплощает в себе силу и энергию России

Портрет в литературе одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер