Тема урока: Нефть
Цели урока: Знать: Состав нефти, её свойства, способы её переработки
Цели урока: Знать: Состав нефтяных фракций, применение нефтепродуктов
Цели урока: Иметь представление: об исторической справке нефти, происхождении её добыче, транспортировке; о проблеммах, связанных с нефтью.
Углеводороды все такие разные- Жидкие и твёрдые, и газообразные. Почему так много их в природе? Дело в ненасытном углероде.
Черная нефть струится, Плещет тайги прибой, И ощущают ноздри Запах ее огневой. Нефть-это яркость света, Ветра напор у виска. Нефть – голубая ракета, Рвущаяся в облака. Что за край? Откройте атлас синий Вот лежит в короне нефтяной Черная жемчужина России, Область со страну величиной.
Не держу секрета я Я не камень – жидкость я. Резко пахну, масляниста, Загораюсь очень быстро. Глубоко в земле живу, Людям честно я служу, Чёрным золотом зовусь, Очень трудно достаюсь. Получают из меня Керосин, бензин, масла!
используя лишь 1 мг нефти можно нагреть на один градус целое ведро воды, а для того чтобы нагреть ведерный самовар нужно менее половины стакана нефти
Нефть – самое эффективное топливо Топить нефтью – это значит, топить денежными ассигнациями
Теории происхождения нефти Органическая теория ( XVIII век М. В. Ломоносов ) Минеральная (карбидная) теория ( XIX век Д. И. Менделеев ) Космическая теория ( XX век М. А. Соколов )
Переработка нефти Переработка нефти – сложный многоступенчатый процесс. Переработка нефти Вторичная Крекинг нефтепродуктов Перегонка нефти Первичная Пиролиз нефтепродуктов Гидроочистка нефтепродуктов
Нефтеперерабатывающий завод
Ректификационные колонны
Продукты перегонки нефти
Прямая перегонка нефти
Газовая фракция (tкип. до 400С) Газовая фракция (tкип. до 400С) Газолиновая фракция бензинов(tкип C) Газолиновая фракция бензинов(tкип C) Лигроиновая фракция(tкип С) Керосиновая фракция(tкип С) Керосиновая фракция(tкип С) Дизельное топливо(tкип С) Мазут-остаток после перегонки нефти,который разделяют на следующие фракции: Соляровые масла Смазочные масла ВазелинПарафин Гудрон-остаток после отгонки мазута.
Использование составных фракций нефти: Газовая фракция Газолиновая фракция. Из неё получают газолин, автомобильный и авиационный бензин. Лигроиновая фракция. Лигроин используется как горючее для тракторов. Керосиновая фракция. Керосин после очистки используется как горючее для тракторов,реактивных самолётов и ракет. Дизельное топливо. М Мазут-остаток после перегонки нефти,который разделяет на следующие фракции: Соляровые масла Смазочные масла ВазелинПарафин Гудрон-остаток после отгонки мазута.
Октановое число бензинов -показывает стойкость бензина к детонации (взрывному сгоранию топлива) Марки бензина: Марки бензина: А-80 (для грузовых автомобилей и УАЗ) А-92 (для легковых отечественных авто) А-95 ( для автомобилей ВАЗ 2112, 2115) А-98 ( для импортных автомобилей)
Продукты перегонки нефти и их использование Ректификационные газы – газообразное топливо, Ректификационные газы – газообразное топливо, растворитель растворитель Бензин – топливо для автомобилей Бензин – топливо для автомобилей Лигроин – сырьё для производства Лигроин – сырьё для производства химических веществ химических веществ Керосин - топливо для авиационных Керосин - топливо для авиационных двигателей, растворитель двигателей, растворитель Газойль - дизельное топливо Газойль - дизельное топливо Мазут – топливо для электростанций, Мазут – топливо для электростанций, сырьё для производства масел, сырьё для производства масел, асфальт асфальт
Домашнее задание 1. § У пр. 3, 6, З адача. При сгорании 2,52 г органического вещества образовалось 7,92 г углекислого газа и 3,24 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,9. Определите молекулярную формулу этого вещества.
Из нефти получают бензин (массовая доля выхода 25% от массы нефти) и мазут (55%). При дальнейшей переработке мазута получают еще некоторое количество бензина (массовая доля выхода 60% от массы мазута). Рассчитайте массу бензина, который будет получен из нефти массой 200 кг.
Рефлексия - Самым интересным для меня на уроке было:__________________ _______________________________________ _____________________ - Самым сложным для меня сегодня было:________________ _______________________________________ _____________________ - Понравился ли мне урок:________________ ______________________________________
Цели урока: Знать: Состав нефти, способы её переработки Знать: Состав нефтяных фракций, применение нефтепродуктов
Спасибо за урок!