ШАГ НАВСТРЕЧУ. Ситуация первая: Проблема: Проблема: упорство родителя в решении конфликтной ситуации упорство родителя в решении конфликтной ситуации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Advertisements

Почему возникают конфликты. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Я.Корчак.
Почему возникают конфликты Нет детей- есть люди, но с иным масштабом понятий, иным источником опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Нет детей-
Почему возникают конфликты. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Я.Корчак.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Как решить конфликт. 1-я с т а д и я: Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему,
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.
Транксрипт:

ШАГ НАВСТРЕЧУ

Ситуация первая: Проблема: Проблема: упорство родителя в решении конфликтной ситуации упорство родителя в решении конфликтной ситуации

Вывод: ломка прежних отношений может затянуться на весь подростковый период и принять форму хронического конфликта

СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ Проблема: деспотизм родителя

Вывод: деспотизм может вызвать у подростка стремление отплатить РОДИТЕЛЮ за подавление личности, «отыграться» на других, на слабых

Ситуация третья: Проблема: обилие запретов обилие запретов

Вывод: подросток находит способы обойти их, начинает лгать, приспосабливаться, притворяться подросток находит способы обойти их, начинает лгать, приспосабливаться, притворяться

Ситуация четвертая: Проблема: подросток вам мстит

Выводы: ищите причину. Может быть, все дело в том, что вы не решили свои собственные взрослые проблемы (развод и т. д.)

Ситуация пятая: Проблема: родители видят в подростке не ребенка, учитывают возрастные изменения

Вывод: «перестройка» отношений, возможность выхода из конфликтной ситуации «перестройка» отношений, возможность выхода из конфликтной ситуации

Этапы выхода из конфликтных ситуаций

Первый этап « Прояснение» Сначала необходимо выслушать ребенка. Уточнить - в чем проблема, что он хочет или не хочет, что его затрудняет, что ему важно. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. Понять, какая потребность ребенка ущемлена. Попытаться доступно объяснить ваш запрет.

Второй этап «Банк идей» Начать с вопроса: «Как же нам быть?», «Как поступить?» Надо дать ребенку первому высказать свое решение, затем предложить свои варианты. Не отвергать никаких, даже абсурдных, предложений. Если предложений много, их можно записать на бумаге.

Третий этап «Важный выбор» Провести совместное обсуждение предложений. При обсуждении создать атмосферу доверительного уважения, учитывая взаимные интересы. Определить и осознать истинные желания друг друга. Сделать акцент на том, что как хорошо вместе решать «трудные» вопросы.

Четвертый этап «Контроль» Если ребенок потерпит неудачу, лучше, если он об этом скажет сам. Разобраться, проанализировать вместе с ним, в чем была причина неудачи. Приободрить и вселить уверенность в том, что ребенок в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей.