ШАГ НАВСТРЕЧУ
Ситуация первая: Проблема: Проблема: упорство родителя в решении конфликтной ситуации упорство родителя в решении конфликтной ситуации
Вывод: ломка прежних отношений может затянуться на весь подростковый период и принять форму хронического конфликта
СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ Проблема: деспотизм родителя
Вывод: деспотизм может вызвать у подростка стремление отплатить РОДИТЕЛЮ за подавление личности, «отыграться» на других, на слабых
Ситуация третья: Проблема: обилие запретов обилие запретов
Вывод: подросток находит способы обойти их, начинает лгать, приспосабливаться, притворяться подросток находит способы обойти их, начинает лгать, приспосабливаться, притворяться
Ситуация четвертая: Проблема: подросток вам мстит
Выводы: ищите причину. Может быть, все дело в том, что вы не решили свои собственные взрослые проблемы (развод и т. д.)
Ситуация пятая: Проблема: родители видят в подростке не ребенка, учитывают возрастные изменения
Вывод: «перестройка» отношений, возможность выхода из конфликтной ситуации «перестройка» отношений, возможность выхода из конфликтной ситуации
Этапы выхода из конфликтных ситуаций
Первый этап « Прояснение» Сначала необходимо выслушать ребенка. Уточнить - в чем проблема, что он хочет или не хочет, что его затрудняет, что ему важно. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. Понять, какая потребность ребенка ущемлена. Попытаться доступно объяснить ваш запрет.
Второй этап «Банк идей» Начать с вопроса: «Как же нам быть?», «Как поступить?» Надо дать ребенку первому высказать свое решение, затем предложить свои варианты. Не отвергать никаких, даже абсурдных, предложений. Если предложений много, их можно записать на бумаге.
Третий этап «Важный выбор» Провести совместное обсуждение предложений. При обсуждении создать атмосферу доверительного уважения, учитывая взаимные интересы. Определить и осознать истинные желания друг друга. Сделать акцент на том, что как хорошо вместе решать «трудные» вопросы.
Четвертый этап «Контроль» Если ребенок потерпит неудачу, лучше, если он об этом скажет сам. Разобраться, проанализировать вместе с ним, в чем была причина неудачи. Приободрить и вселить уверенность в том, что ребенок в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей.