Основы материаловедения. Швейное материаловедение – изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Сколько на свете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока "Разнообразие тканей. Основа тканей растительного происхождения и их свойства" Класс: 5 «Б»
Advertisements

Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
МОУ Барило-Крепинская сош Выполнила: учитель технологии Харланова Л. В – 2007 уч. год.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Классификация текстильных волокон 5 класс
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Основы материаловедения. Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, узнать ее свойства. Поэтому, прежде чем приступать к.
Учитель технологии МКОУ СОШ с. Золотая Долина Н.В. Удовиченко.
Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Транксрипт:

Основы материаловедения

Швейное материаловедение – изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Сколько на свете разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие… Но раз их называют одним именем – ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно? Посмотри на разные ткани через увеличительное стекло: всюду нити переплетены!

Теперь понятно, почему нити у тканей так крепко держатся друг за друга? Кто же их переплёл? Ткацкий станок – вот кто! Продольные нити, то есть те, что натянуты вдоль станка, всё время прыгают – вверх-вниз, вверх-вниз. Не сами прыгаю, конечно, подниматься и опускаться их заставляют решётки с колечками, сквозь которые эти нити продеты

А поперёк, в просветы между этими продольными нитями, летают челноки – туда- обратно, туда- обратно. Каждый челнок тянет за собой поперечную нить (она сматывается с катушки, спрятанной внутри челнока).

Почему ткацкий челнок так назван, ясно с первого взгляда. Он не только формой напоминает лодку, но и тем, что «возит груз». Этот груз – катушка, с которой сматывается поперечная нить.

А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заострённой палки. Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Убери из слова «тыкать» букву «ы»… Какое слово получилось? Ткать!

Но сначала люди научились не ткать, а плести – из веток, тростника, травы… Может, сами додумались, а может, у птиц подсмотрели. Вот какое гнездо плетёт африканская птичка ткачик.

Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Помнишь, в сказке Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»? На чём они пряли? Возможно на прялке.

Возможно на прялке. Прялки на Руси служили не только инструментом для прядения, но и украшением жилища. В древние времена нить скручивали пальцами. Потом изобрели веретено.

А может быть, к тому времени уже изобрели самопрялку? Работать на ней было легче, но и на самопрялке многого не напрядёшь…

Другое дело - прядильная машина. Первой прядильной машиной была машина Харгревса, сконструированная им в годах. Благодаря изобретению стало возможным обслуживание нескольких веретён одним рабочим.

Классификация текстильных волокон Волокно – очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры. Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей… Текстильные волокна ХимическиеНатуральные

Текстильные волокна ХимическиеНатуральные Растительного происхождения Минерального происхождения Животного происхождения хлопоклён джутконопля капок

Хлопок Хлопчатник – это однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами, и в каждой – будто кусочек ваты! Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн.

Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити. Семена тоже идут в дело – из них выжимают хлопковое масло. Без тканей из хлопка мы сейчас и жизни себе не представляем. А ведь их начали ткать в нашей стране меньше 200 лет назад

Как же обходились без хлопка? Из каких нитей делали ткани, из каких волокон пряли? Из льняных! Древние египтяне хлопка не знали. Они сеяли лён

Лён В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шёлком». Его умели ткать только в России. Но и сейчас русские льняные ткани славятся на весь мир. До чего красив цветущий лён – всё поле в голубеньких цветочках!

Отцветёт лён, созреют на нём семена – тут его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока живущие в земле микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. После этого лён можно будет расчесать – расщепить его стебельки на отдельные волокна. Из этих волокон спрядут льняные нити. А из нитей соткут ткань

На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов. Ради волокон сеют лён- долгунец, ради масла – лён-кудряш

Из более толстых льняных нитей ткут парусину. Парусину можно пропитать веществом, которое отталкивает воду, - и тогда с неё «как с гуся вода». Такую непромокаемую парусину называют брезентом.

Если спросить старого морского волка: «Знаете ли вы ещё какие-нибудь растительные волокна, кроме тех, которые даёт нам лён и хлопок?», он ответит: «А как же!» И назовёт волокна, дорогие сердцу каждого моряка: пеньку, джут и капок. За что же любят их моряки?

Из пеньки делают верёвки, морские канаты, мешковину – грубую ткань, из которой шьют мешки. Но самые лучшие мешки получаются из мешковины, которые изготовляют из джута. А самые лучшие канаты (знаменитый манильский трос) – из манильской пеньки.

А как используют в море волокно со странным именем «капок»? Оно спасает человеческие жизни! Этим волокном набивают спасательные круги и спасательные жилеты – оно лёгкое, не намокает и вообще не смачивается водой, не гниёт от сырости.

Какие растения дают нам эти волокна? Пеньку получают из конопли. Манильскую пеньку – из листьев банана (текстильный банан) Волокно джут получают из растущей в Индии травы, которая тоже называется джут. Капок –это белые мягкие волоски из плодов дерева сейбы (Южная Америка)

Свойства хлопка Гигроскопичность – способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. У хлопка высокая – быстро впитывает влагу и быстро высыхает. Светостойкость – сохранять прочность при действии солнечного света.У хлопка низкая. Воздухопроницаемость – способность ткани пропускать воздух. У хлопка высокая. Усадка – способность ткани после замачивания уменьшаться в размерах. У хлопка значительная. На ощупь волокна мягкие, тепловатые, горят, как бумага.

Свойства льна Цвет волокна – от светло-серого до тёмно-серого. Обладает характерным блеском, так как волокна имеют гладкую поверхность. Гигроскопичность больше, чем у хлопка. Воздухопроницаемость -высокая Светостойкость немного больше, чем у хлопка. На ощупь волокна льна всегда прохладные, жёсткие. Горит так же, как хлопок. Сильно сминается

Получение ткани Пряжа – нити, полученные в процессе прядения Прядение – процесс в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить. Ткань – текстильное изделие, полученное путём переплетения двух систем нитей в процессе ткачества. Основа – долевые нити – нити, идущие вдоль ткани. (прочные, не тянутся, прямая) Уток – поперечные нити – нити, идущие вдоль ткани. (менее прочные, тянутся при растяжении, извитая). Кромка – уплотнённое переплетение нитей по краям ткани. Основа Уток

Ткацкое переплетение Ткацкое переплетение – это переплетение нитей основы и утка. Полотняное переплетение. Основные и уточные нити чередуются через одну.

Отделка ткани Последний этап – отделка ткани – придание красивого внешнего вида. Сначала ткань отбеливают. На хлопчатобумажные ткани наносят рисунок с помощью печатных машин. Печатание (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка.

Лицевая сторона ткани Лицевую сторону ткани можно определить по следующим признакам: Рисунок более яркий, чем на изнаночной, Рисунок переплетения более чёткий, Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки (петельки, узелки) выведены на изнаночную сторону

Карточка-задание 1 Найди правильный ответ 1.Из какой части растения вырабатывают волокна хлопка? А) корень, Б) стебель, В) плод 2. Что образуется по краям ткани при её изготовлении? А) бахрома, Б) кромка, В) кантик 3. Какие волокна относятся к растительным? А) шерсть, Б) лён, В) хлопок, Г) конопля

Карточка-задание 2 Найди правильные ответы 1. Назовите ткани, сырьём для получения которых являются растительные волокна? А) лавсан, Б) хлопок, В) лён, Г)капрон 2. Из каких волокон получают хлопчатобумажные ткани? А)химических, Б) натуральных 3. Как называются нити, идущие вдоль ткани? А) Основа, Б) уток

Карточка-задание 3 1. Часть растения. 2.Нити, идущие вдоль ткани. 3.Южное растение, из плодов которого получают волокно 4. Растение, давшее название ткани 5.Нити, идущие поперёк ткани р

Карточка-задание 4 1.Тонкое, гибкое тело 2.Нить, идущая вдоль ткани 3.Нить, идущая поперёк ткани 4.Процесс, в результате которого из волокон получают пряжу

Карточка-задание 5 1. Обозначьте буквами признаки лицевой (Л) и изнаночной (Б) ткани Технические узелки и ворсинки ______ Гладкая блестящая поверхность ______ Чёткий печатный рисунок ______ Слабый рисунок на ткани 2. Как называются нити, идущие вдоль ткани? _____________________ 3. Что образуется по краям ткани при её изготовлении? __________________________

Карточка-задание 6 1. Отметьте буквой (Н) ткани натурального происхождения. ________ хлопок ________вискоза ________ капрон ________ шерсть ________лавсан _________ацетат ________ шёлк _________ лён 2.Как называются нити, который прокладывает челнок? ______________________ 3. Что получается в результате переплетения двух систем нитей? ____________________