Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Кустова Надежда Ильинична с.Овгорт Шурышкарский район ЯНАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 54 Отражение звука. Отражение звука. Эхо. Эхо.
Advertisements

Что такое волна? Приведите примеры механических волн. Какие волны называются поперечными, продольными? Что понимают под скоростью волны? Что такое длина.
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
План урока : Источники звука Процесс распространения звука Громкость и высота тона Звуковой резонанс Ультразвук и инфразвук Проверочный тест Задачи на.
Цели и задачи : Показать учащимся разнообразие мира звуков, познакомить с различными источниками звука, со свойствами звука, а также закрепить изученный.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Свойства звука. Звуковые явления.. Повторение. 1.Какие волны называются звуковыми? 2.Какие частоты может слышать человеческое ухо? 3.Приведите примеры.
"Невозможность видеть отделяет человека от вещей. Невозможность слышать отделяет человека от людей » Эммануил Кант Зачем человеку слух?
Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется. Если бы за нашими плечами разорвалась новая.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Транксрипт:

Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Кустова Надежда Ильинична с.Овгорт Шурышкарский район ЯНАО

Задачи. а) В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. Каменные фигуры, созданные старанием ветра и влаги, по ночам издавали различные звуки, пугая суеверных людей, для которых эти звуки были ни чем иным, как дьявольскими кознями. В Египте звучат по утрам, при восходе солнца, колонны – остатки древнего Карнакского храма. * Объясните происхождение звуков.

а) ответ: Колонны сложены из очень пористого камня. Днём у нагретого горячим солнцем камня поры несколько увеличиваются в размерах, воздух проходит через них без задержки, и колонны молчат. Утренняя прохлада создаёт условия, пир которых движение воздуха в порах сопровождается звуком. Напоминающим стон.

б) Комары делают взмахов крыльями в секунду, шмели – , бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками раз в секунду, с ношей – Крылья комара Forcips совершает более взмахов в секунду. *Какой частоты звуки издают эти насекомые? Будем ли мы слышать их?

б)ответ: Название насекомого Частота, ГцПериод, сУсловия слышимости Комар ,002-0,001Да Шмель ,008-0,004Да Бабочка5-90,2-0,11Нет Пчела ,0025-0,002Да Пчела с ношей ,005-0,004Да Комар F orcips ,0005Да

Задача. в) Голиаф – самая крупная лягушка, обитающая в Камеруне (Африка). Её вес 3,5 кг, а длина тела 32 см. Самой маленькой лягушкой считается чесночница с Сейшельских островов, её длина 1,8-1,9 см. Крик лягушки быка из Северной Америки слышен на расстоянии нескольких километров. Ещё громче орёт самец древесной лягушки коки из Пуэрто-Рико. Будучи менее 5 см, он издаёт крик силой 108 Дб. Какие условия соответствуют крику древесной лягушки по уровню звукового давления?

в)ответ: Сирене пассажирского поезда Дб

Отражение звука. Эхо.(Краткий конспект.) Закон отражения звука: угол падения равен углу отражения. Пример: эхо, эхолокация.

Интересные задачи. Фронтальная работа. 1)Создателей мультика про Винни-Пуха не устраивал голос актёра Евгения Леонова, который озвучивал мишку: низкий баритон. Вопрос: Как удалось поправить дело? Ответ: Фонограмму просто пустили на повышенной скорости – и Леонов заговорил тоном повыше. 2)…Она (Маргарита) запечалилась и понурилась. Но тут вдруг та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула её в грудь. «Да, случится!» Волна толкнула её вторично, и тут она поняла, что это волна звуковая. Сквозь шум города всё отчётливее слышались приближающиеся удары барабана и звуки немного фальшивящих труб. (М. Булгаков. «Мастер и Маргарита») Вопрос: А чем отличается звуковая волна от других волн? Назовите основные характеристики звуковых волн. Почему мы можем отличать игру на трубе от игры на барабане? Ответ: Звуковыми волнами называются волны, распространяющиеся в упругой среде и обладающие частотами от Гц. Характеристиками звука являются громкость, высота звука и тембр. Различные музыкальные инструменты имеют различный тембр.

3)Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой… (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: А как называются эти волны? Чем отличаются продольные волны от поперечных волн? Приведите примеры поперечных волн. Ответ: Такие волны называются поперечными, потому что колебания точек (молекул воды) происходит перпендикулярно направлению движения волны, в продольных волнах колебания точек происходят вдоль направления распространения волны. 4)…Вдруг Гром грянул, свет блеснул в тумане, Лампада гаснет, дым бежит… (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: Явление описанное А.С. Пушкиным, очень похоже на молнию. Предположим, что это молния. А что сначала: мы слышим гром или видим свет от молнии? Ответ: Сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром. Потому что скорость света км/с, а скорость звука в воздухе 340 м/с, следовательно, свет распространяется быстрее, чем звук.

5) …Один средь храмин горделивых, Супругу милую завёт – Лишь эхо сводов молчаливых Руслану голос подаёт.. (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: Эхо. Как можно объяснить это явление? Ответ: Эхо – это результат отражения звуковых волн от сводов здания. Следовательно, это явление можно объяснить с точки зрения закона отражения. 6) А играет – убей меня гром, коли на свете ещё кто-нибудь так играл! Проведет по струнам смычком – и вздрогнет у тебя сердце, проведёт ещё раз – и замрёт оно, слушая, а он играет и улыбается. (А, Горький. «Макар Чудра») Вопрос: Можно ли струны скрипки назвать колебательной системой? Обычно смычком водят перпендикулярно струнам, а какая волна при этом образуется: продольная или поперечная? Ответ: Скрипка – это колебательная система. При игре на скрипке возникает звуковая волна – продольная волна.

7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать. (А. Солженицын. «В круге первом») Вопрос: О каком параметре звука хотел рассказать Прянчиков? Ответ: О тембре. 8)- Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется… Если бы за нашими плечами разорвалась Новая Звезда, - мы бы даже не услышали. (А. Солженицын. «В круге первом») Вопрос: Почему мы не взрыв Новой Звезды? Ответ: Потому что звук может распространятся только в упругих средах, например в воздухе или в воде.

Индивидуальные карточки – задания. 1 1) Человек услышал эхо через 2с. Определите расстояния до преграды, если скорость звука в воздухе 340 м/с. 2) Можно ли по звуку определить, приближается или удаляется автомобиль? 2 1) Морская волна распространяется со скоростью 2 м/с. Определите период и частоту волны, если её длина 2 м. 2) Кто чаще взмахивает крыльями – комар или муха? 3 1) Волна распространяется со скоростью 500 м/с. Определите длину волны, если период равен 5 м/с. 2) Как на слух отличить, работает электродвигатель вхолостую или сверлить отверстие? 4 1) Рояль имеет частотный диапазон от 90 до 9000 Гц. Найдите диапазон длин волн в воздухе. 2) Изменится ли период колебаний качелей, если: а) на них сядет один, а затем два человека; б) качаются сначала сидя; а затем стоя?

Домашнее задание. §39, повторить§