Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.
Цель нашей работы: Сегодня мы с вами будем слушать звуки, анализировать их, произносить звуки. Работать будем в основном устно.
Наш первый вывод: Звуки речи – это звуки, из которых состоят слова. Звуки речи – это самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: дом – дым – том.
Мел-мель [л] - [л'] Угол – уголь [л] - [л'] Шест – шесть [т] - [т']
Земли
СоснА водА делА травА сОсны вОды дЕло трАвы
селО гнездО соснА веснА сЁла гнЁзда сОсны вЁсны
Фонетика Фо[нэ]тика (греч.) (фоне) – «звук»
Корень –фон- телеФОН мегаФОН магнитоФОН таксоФОН микроФОН ФОНотека ФОНограмма
Орфоэпия С фонетикой связана орфоэпия. С раннего детства нужно учиться не только правильно писать, но и правильно говорить, соблюдая правила произношения и постановки ударения.
Прочитай, правильно произнеся выделенное слово. Отогрелись мы еле-еле. Вдруг приказ: «Выступать вперёд!» Снова рядом в сырой шинели Светлокожий солдат идёт.
Скрыл причёску Форменный берет, Новый китель Солнцем обогрет.
В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. «Я поведу тебя в музей!»- Сказала мне она.
Сказка Друг Сказать Дружить
387. Стол Коза Ров Люк Ел Жил Сироп [ ]
Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговорённым концом напоминает человека с ампутированными ногами. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда всё сливается в тумане.
Домашнее задание: П. 31. Задания 1. и 2. из упражнения 388. Выписать из «Словаря русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой словарную статью о слове рецензент (1 вариант) и рецензия (2 вариант).