Цель и задачи урока: Закрепление сведений из раздела «Лексика», полученных на предыдущих уроках 1. Обогащение и упорядочение словаря путём установления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Advertisements

Беглые гласные Урок русского языка в 5 классе. Словарь корней -крат- (-кращ-): краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращать, сокращение.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Запишите высказывание Л.Н.Толстого в форме прямой речи. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно.
Путешествие в мир слов Кузнецова Лариса Васильевна ГБС(К)ОУ школа 6 Выборгского района СПб.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория.
Урок – защита проектов 1 часть –подготовительная (выбор темы, организация групповой работы, составление плана) 2 часть – технологическая (сбор материала.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Урок русского языка в 5 классе Раздел «ЛЕКСИКА» Тема: Лексика. Лексическое значение слова. Учитель русского языка и литературы Каминскене Людмила Владимировна,
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
> < = < – 5 … … … 9 8 – 4 … – – 1 15 – 10 9 – … = … = – … = … =
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Транксрипт:

Цель и задачи урока: Закрепление сведений из раздела «Лексика», полученных на предыдущих уроках 1. Обогащение и упорядочение словаря путём установления лексических и грамматических связей между словами. 2. Развивать речевую память, а также процессы анализа и синтеза, сравнения. 3. Детализировать понятия «синонимия» и «антонимия», систематизировать и дифференцировать знания учащихся о синонимах и антонимах.

Синонимия и антонимия. Лексика О С А

Вместо точек вставьте по смыслу антонимы и расставьте знаки препинания: Иди вперёд а оглядывайся …. От нужды умнеют от богатства …. От доброго не бегай а … не делай Слово серебро … - золото Подальше положишь … возьмёшь.

Найти синонимы: Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне дело – Марина, Я – бренная пена морская.

Найдите антонимы, синонимы. Каково их лексическое значение? Разберите выделенные слова по составу. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать…

Подберите синонимы и антонимы к зависимому слову в словосочетании. Составьте предложения с выделенными словосочетаниями. Свежий хлеб – Свежее бельё – Свежее чувство – Короткий разговор - Короткие растения –