Цель и задачи урока: Закрепление сведений из раздела «Лексика», полученных на предыдущих уроках 1. Обогащение и упорядочение словаря путём установления лексических и грамматических связей между словами. 2. Развивать речевую память, а также процессы анализа и синтеза, сравнения. 3. Детализировать понятия «синонимия» и «антонимия», систематизировать и дифференцировать знания учащихся о синонимах и антонимах.
Синонимия и антонимия. Лексика О С А
Вместо точек вставьте по смыслу антонимы и расставьте знаки препинания: Иди вперёд а оглядывайся …. От нужды умнеют от богатства …. От доброго не бегай а … не делай Слово серебро … - золото Подальше положишь … возьмёшь.
Найти синонимы: Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне дело – Марина, Я – бренная пена морская.
Найдите антонимы, синонимы. Каково их лексическое значение? Разберите выделенные слова по составу. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать…
Подберите синонимы и антонимы к зависимому слову в словосочетании. Составьте предложения с выделенными словосочетаниями. Свежий хлеб – Свежее бельё – Свежее чувство – Короткий разговор - Короткие растения –