ГОУ СОШ 1356 с углубленным изучением английского языка ЮЗАО г.Москвы Урок русского языка во 2 классе Учитель – Степанянц Сусанна Николаевна
Правила посадки при письме: Тетрадь с наклоном положу. Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Какой? Какие? ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
ЧИСТОПИСАНИЕ Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква… Мм ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Пословица рассыпалась! дело, большого, лучше, маленькое, безделья ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Прочитали? ОБЪЯСНИТЕ! Запишем. Маленькое дело лучше большого безделья. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
ТЕМА УРОКА : Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомимся со прилагательными, которые имеют противоположные по смыслу значения; - узнаем об их роли в нашей речи.
И.С.Тургенев «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Сравним по величине: Орел (какой?) большой, а воробей (какой?) …. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Орел большой, а воробей маленький. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Сравним по цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел (какой?).... ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Уголь чёрный, а мел белый. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Сравним по вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар (какой?) …. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Перец горький, а сахар сладкий. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Сравним по высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик (какой?)…. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Дерево высокое, а кустик низкий. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
- По какому признаку сравниваем? Одна мелодия (какая?) быстрая, другая - (какая?) …. - Выберите нужное: грустная, медленная, любимая. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Одна мелодия быстрая, другая – медленная. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Отдохнем! И вот сейчас пришел черёд Сыграть в игру «Наоборот»! ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
- Какое слово? Отгадай! Добавь на той же строчке! _ _ _ _ - добрый … _ _ _ _ _ - громкий … _ _ _ _ _ _ - светлый … _ _ _ _ _ _ _ - низкий … ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н. злой - добрый человек тихий - громкий голос тёмный - светлый цвет высокий - низкий куст
Чтобы грамотными стать, надо очень много знать! Среди слов, которые обозначают признаки предметов, есть противоположные по смыслу – антонимы. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
- Употребление антонимов делает нашу речь выразительной. Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
К.Г. Паустовский «Для всего в русском языке есть множество хороших слов» ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
Домашнее задание: 1. Упражнение 276 (на стр. 130) 2. Дополнительно (на карточках). Пословицы: Хороша вещь, когда новая, а друг, когда старый. В умной беседе ума наберешься, а в глупой – свой растеряешь. Глупый осудит, а умный рассудит. От умного научишься, от глупого разучишься. Буквы кривые, да смысл прямой. - Прочитать пословицы. - Выбрать и выписать две из них. Как их понимаете? - Какие именно орфограммы вспомнили? - Подчеркните антонимы. ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
«Если будет увлеченье, станет радостным ученье» широкий - … твёрдый - … старый - … скучный - … бесполезный - … неряшливый - … ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
- Расшифруйте слово… широкий - узкий твёрдый - мягкий старый - новый скучный - интересный бесполезный - ценный неряшливый - аккуратный ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
УМНИЦЫ ! ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.
ГОУ СОШ 1356 ЮЗАО г. Москвы Степанянц С.Н.