МОУ «Днестровская средняя школа 1» Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени Презентацию выполнили: Иванова Татьяна Андреевна учитель высшей квалификационной категории Саблина Алла Владиславовна заместитель директора по УВР 2010 год
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой
Новые требования к системе образования --требования к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования; --требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (НОО); --требования к условиям (кадровым, финансовым, материально- техническим и др.) реализации основной образовательной программы НОО.
Притча «Всё в твоих руках»: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.
к - креативность… о- организованность… м-модернизация… п- планирование… е- единство… т- толерантность… е- единомышленники… н- новизна… т- творчество… н- научность… о- осведомлённость… с- сотрудничество… т- терпимость… ь
КОМПЕТЕНЦИЯ, –и, ж. (книжн.). 1. Круг вопросов, в которых кто–нибудь хорошо осведомлён. 2. Круг чьих–нибудь полномочий, прав, суда. Дело не входит в чью–нибудь компетенцию. КОМПЕТЕНТНЫЙ, –ая, –ое; –тен, –тна. 1. Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой–нибудь области специалист. Компетентное суждение. 2. Обладающий компетенцией (во 2 знач.) (спец.). Передать дело в компетентную инстанцию. сущ. компетентность, –и, ж. (Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.)
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире
Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность. Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю.
Приоритеты в государственной образовательной политике ПМР на ближайший период - формирование гибкой, открытой, разноуровневой системы образования; - сохранение образовательных связей с Россией и вхождение в образовательное пространство стран СНГ; - ориентация на международные требования в области образования.
Группы образовательных результатов 1. Способность ориентироваться (в окружающей действительности, в явлениях природы, в социальных явлениях, во всех областях культуры). 2. Формирование пяти ключевых компетенций: Социальных Коммуникативных Информационных Толерантности Самообразования
Ключевые компетенции 1. Политические и социальные компетенции включают способность - брать на себя ответственность; - участвовать в совместном принятии решений; - регулировать конфликты ненасильственным путем; - участвовать в функционировании общественных институтов.
2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе (то, что многие называют толерантностью): - понимание различий; - уважение друг к другу; - способность жить с людьми других культур, языков, религий.
3. Компетенции в области коммуникации: - владение устным и письменным общением; -владение несколькими языками. 4.Концепции, связанные с обществом информации: - умение найти, сохранить, передать информацию; - владение информационными технологиями; - понимание возможности их применения; - способность критического отношения к информации, распространяемой СМИ.
5. Компетенции, связанные с умением и желанием учиться, с формированием потребности в постоянном самообразовании как основе для - непрерывной подготовки в профессиональном плане; - достижения успехов в личной жизни; - достижение успехов в общественной жизни.
Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания в МОУ «Днестровская средняя школа 1»: игровые технологии тестовые технологии проблемно-развивающие технологии обучения информационные технологии обучение в сотрудничестве личностно-ориентированные технологии;
и типы нестандартных уроков: уроки- деловые игры уроки –соревнования уроки типа КВН театрализованные уроки компьютерные уроки уроки с групповыми формами работы уроки взаимообучения учащихся уроки творчества уроки – зачеты уроки – творческие отчеты уроки – конкурсы уроки – обобщения уроки – игры уроки поиска истины уроки – концерты уроки – ролевые игры интегрированные уроки уроки – экскурсии уроки – игры «Поле чудес» уроки - путешествия
Учебное сотрудничество - разветвленная сеть взаимодействия (С.Г.Якобсон, Х.И.Лиймете): учитель - ученик - ученики; ученик - ученик (в парах-диадах, в тройках- триадах); общегрупповое взаимодействие членов учебного коллектива; учитель учительский коллектив; ученик сам с собой (Г.А.Цукерман).
Организация совместной деятельности учителя и учащихся - это процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определённые знания, умения, навыки, опыт деятельности, поведение. Из всего этого и складывается образовательная компетенция школьника
Методы, способствующие активизации творческого самовыражения Ролевая игра. Дискуссия, Метод свободного выбора. Свобода творчества.
Набор ключевых компетенций учащихся предметных и надпредметных умений (результат: «Я знаю…») предметных и общепредметных умений («Я умею…») творчества («Я создаю…») в эмоционально-ценностной сфере («Я стремлюсь…»)
Желаю здоровья и удачи в новом 2011 году!