Развитие ключевых компетенций в проектном обучении Учитель русского языка и литературы Миронова О.А. МОУ СОШ 2 г. Красноармейск
Работодатель заинтересован в работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.
Л.С. Выготский Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями.Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями.
Учебный проект Проблематизация Целеполагание и планирование Самоанализ и рефлексия Презентация Поиск информации Практическое применение ЗУН Выбор Проведение исследования Способности: Коммуникативные Личностные Социальные Литературно- лингвистические Технологические Компетенции: Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться
Погружение в проект Постановка проблемы Целеполагание Литературно- лингвистические способности Перевод проблемы в формат задачи
Организация деятельности Проект учащихся 5 класса «Страна Фразеология» 1.Составим рассказ. 2.Попробуем вставить в него фразеологизмы. Проследим, стал ли от этого рассказ выразительнее. 3.Проиллюстрируем некоторые фразеологизмы. Почему рисунки получились комичными? 4.Найдем в литературе сведения о фразеологизмах. Попробуем, объяснить, в чем их особенности. 5.Поищем значение и происхождение некоторых фразеологизмов. Попробуем составить с ними небольшие тексты. Придают ли фразеологизмы точность и выразительность нашей речи? 6.Подберем задания для третьеклассников. Проведем викторину. (При этом узнаем особенности младшего школьного возраста и решим, каким должен быть для них рассказ, который мы подготовим). 7.Сделаем интересное представление на фестивале школьных проектов! Проект учащихся 11 класса «Блок и Ахматова. Поэтика символизма и акмеизма» 1.Сопоставить стихотворения Александра Блока «Предчувствую тебя…» и Анны Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» 2.Прочитать статьи Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» (1913) и О. Мандельштама «Утро акмеизма» (1912). Сравнить их с ранее прочитанными статьями о символизме 3.Прочитать статьи критиков о поэтической манере поэтов (В. Брюсов, О. Форш, К Чуковский, Ю. Айхенвальд. Б.Эйхенбаум) 4.Сделать выводы об отличии поэтики символистов и акмеистов
Осуществление деятельности Умение работать с информацией Коммуникативные и социальные компетенции
Учимся рациональному чтению Просмотровое чтение (самое общее представление о содержании, о наличии или отсутствии информации)Просмотровое чтение (самое общее представление о содержании, о наличии или отсутствии информации) Сканирование (быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, даты, фамилии, формулировок и т.п. )Сканирование (быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, даты, фамилии, формулировок и т.п. ) Ознакомительное чтение (быстрое уяснение только основных положений, но не всей информации)Ознакомительное чтение (быстрое уяснение только основных положений, но не всей информации) Изучающее чтение (умение полно и точно понять информацию текста)Изучающее чтение (умение полно и точно понять информацию текста)
Правила участия в проекте 1.В команде нет лидеров. Все члены команды равны. 2.Команды не соревнуются. 3.Все члены команды должны получают удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. 4.Каждый получает удовлетворение, самообучаясь, саморазвиваясь, самореализуясь, 5.Все члены команды вносят свой вклад в общее дело. 6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Презентация проекта Продуктивная компетентность Презентативные умения и навыки
Под горой на речке Воря Жил бобёр по кличке Боря. Раздвигает Борька тину, Строит бобр Борис Плотину. Илья Афиногенов
Проектное обучение – это философия… целеполагания и организации деятельности результатов деятельности и способов их достижения соединяющая основы культуры и процесс социализации