Профдиагностика в профильном обучении
Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания
Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели Г. Резапкина Тесты интересов выявляют распределение интересов по направлениям помогают выяснить основные интересы каждого ученика позволяют изучить глубину интересов
Методика «Профиль» (10-11кл) Цель: изучение интересов учащихся, сравнение данных с выбранным профилем физика и математика химия и биология радиотехника и электроника механика и конструирование география и геология литература и искусство история и политика педагогика и медицина предпринимательство и домоводство спорт и военное дело
10 класс
11 класс
Что интересует учащихся старших классов? ПредметыИнтерес выражен физика и математика 26.6% химия и биология 16,6% радиотехника и электроника 23,3% механика и конструирование 26,6% география и геология 20% литература и искусство 40% история и политика 26.6% педагогика и медицина 23.3% предпринимательство и домоводство 43.3% спорт и военное дело 46.6%
Сравнительный анализ при сравнении данных тестирования и сведений о выбранном профиле учащимися классов было установлено, что в 80% случаев данные диагностики и выбор профиля совпадают сравнительный анализ результатов тестирования за и учебные годы позволил сделать вывод, что у 41% исследуемых произошли изменения в сфере интересов
Методика «Профиль» (7-9 кл) Цель: изучение ведущих интересов учащихся физика и математика химия и биология информационные технологии география и геология литература искусство история и политика
7 «а» класс
8 «а» класс
8 «б» класс
9 класс
Что интересует учащихся 7-9 классов? ПредметыИнтерес выражен физика и математика 32,1% химия и биология 41,5% информационные технологии 35,8% география и геология 11,3% литература 15,1% искусство 35,8% история и политика 15,1%
Выводы профдиагностика позволяет изучить интересы, склонности учащихся данные профдиагностики отражают глубину и длительность интересов интересы учащихся 7 классов имеют более выраженный характер данные профдиагностики позволяют изучить изменения, произошедшие в сфере интересов учащихся
Рекомендации профдиагностика должна включать в себя различные методы исследования, то есть быть комплексной применение психодиагностических методик необходимо строить таким образом, чтобы из констатирующей она превратилась в развивающую, диагностико-коррекционную данные диагностики профессиональных интересов следует учитывать при формировании профильных классов профориентационную работу необходимо начинать с учащимися 7 классов