Урок открытия новых знаний. Тема: Право в системе социальных норм. МОДУЛЬ право
Мы рассмотрим следующие вопросы Что такое право,. Система права, Институт права норма права Право и мораль.. основные признаки права
В предыдущем модуле мы уже приводили высказывания Стива Симмонса о методе кейс-стади. Обратимся еще раз к его пониманию «конкретного случая»: «Конкретные случаи похожи на истории – акцент их внимания направлен на отдельных людей или организации, а их суть состоит в необходимости делать выбор и решать дилеммы. Конкретные случаи часто имеют открытый характер или побуждают к принятию решения, предлагая читателю сформулировать собственный ответ на представленные в конкретном случае дилеммы. Огромным преимуществом конкретных случаев является то, что они помогают рассматривать дилеммы изнутри, а не выступать просто в роли стороннего критика» Стив Симмонс (Steve Simmons) ПОНЯТИЕ «КОНКРЕТНОГО СЛУЧАЯ» МОДУЛЬ 3 Как найти хороший «конкретный случай»?
ПРАВО, в узком значении система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; В широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством. ПОНЯТИЕ «ПРАВО»
Существуют различные подходы к определению ПРАВО Откройте учебник на стр.273 (Боголюбов Л.Н.) прочитайте пункт 1, выявите основные подходы к понятию права. МОДУЛЬ 3 Как найти хороший «конкретный случай»?
Нормативно-правовой (нормативисткий) – право определяется как исходящая от государстве система общеобязательных норм, которая обеспечивает юридическое регулирование общественных отношений и охраняется силой государства Подходы к определению право: Естественно-правовой – высоко ценится роль позитивного права, естественное право возникло объективно, из самой природы человека, общества. естественное право служит источником идей гуманизма, Свободы и справедливости. Интегративный – выражается в стремлении синтезировать разные подходы к праву и его определению. Однако выработка такого понятия по мнению ученых это дело будущего.
Групповая работа. Группа 1 работает с п. 2 параграфа 25 «Основные признаки права». Назовите важнейшие признаки права? Дайте характеристики признакам права? Группа 2 работает с п. 3 параграфа 25 «Право и мораль». Есть ли единство у исследователей относительно того, что первостепенно право или мораль? Чем отличаются мораль от права? Группа 3 работает с п. 4,6 параграфа 25 «Система права, отрасль права» Почему ученые относят право к саморазвивающейся системе? Приведите примеры из истории, подтверждающие данное утверждение. Чем отличается система права от отрасли права? Группа 3 работает с п. 5,7 параграфа 25 «Норма права, институт права» В чем сущность понятий норма права и институт права? Какую роль они играют в праве как в системе? Ответ обоснуйте. Вопросы и задания
Решение проблемно-правовых ситуаций. Близкие родственники и друзья то и дело берут друг у друга деньги в долг и принимают разные обязательства, не составляя письменных договоров. Что мешает им нарушить свои обязательства? ст.56 Семейного кодекса России. «Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а так же быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам» метод кейс-стади.
Общество как система Динамическая система Целое, составленное из частей, совокупность Система, допускающая различные изменения, а также развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними Система: Комплекс взаимодействующих элементов Подсистемы: «Промежуточные» комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные чем сама система; Институт права Элементы: Норма права, Отрасль права, Итог урока.