Урок культуры речи: «Слово-дело великое?» Учитель: Тимошенко Наталья Александровна, МОУ СООШ3, г.Тарко- Сале, Пуровский район. ЯНАО.
Тема урока: «Слово – дело великое…?» «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви и ненависти» Л.Н.Толстой.
«Встречают по одёжке – провожают по уму». Русская народная пословица.
Является ли речь признаком вежливости, визитной карточкой каждого говорящего?
Речь – визитная карточка говорящего.
Умеем ли мы пользоваться словесным многообразием?
СЛОВО ПОКАЗАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ КУЛЬТУРЫ; УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ. УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСТОЯННО СНИЖАЕТСЯ.
Цель исследования: 1. Почему уровень речевой культуры постоянно снижается? 2. Как можно обогатить собственную речь?
1.Почему уровень речевой культуры постоянно снижается? оскудение нашей речи; сквернословие; жаргонная лексика; «слова – паразиты».
2. Как можно обогатить собственную речь? Больше читай! Привыкай пользоваться словарями! Не давай слову опережать мысли!
Вывод исследований: Уровень речевой культуры постепенно снижается за счёт засорения нашей речи, из-за неумения пользоваться словарным богатством нашего языка. Мы можем обогатить собственную речь.
«Давайте восклицать, Друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это всё любви счастливые моменты». Б.Ш. Окуджава.
Домашнее задание: Выписать пословицы и поговорки о правильной, с точки зрения языковой нормы, речи «4» Дополнить памятку «Как обогатить нашу речь» советами «4» Составить задания, выполнение которых поможет обогатить нашу речь, сделать её правильной и красивой «5»
Спасибо за урок!