Раньше ложки, вилки и разную посуду делали из дерева. Чтобы изготовить ложку, нужно было сначала от большого бревна отколоть небольшой кусочек дерева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
Advertisements

УО «П УХОВИЧСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА » П УХОВИЧСКИЙ РАЙОН М ИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Научно-исследовательская работа на тему: «Речь.
Тема : «Употребление фразеологизмов в речи современными школьниками и учителями». Выполнил:Иванов Сергей, ученик 5 А класса Руководитель: Муравьева М.В.
Разработка урока для учащихся 5 класса. Различия Свободные словосочетания Фразеологизмы заменить другими словами можнонельзя в речи создаются говорящим.
Работу выполнила ученица 7 класса «Г» гимназии 1516 Карелина Елена.
Мастер презентаций Давайте познакомимся Я- Никитин Никита, хочу представить вам свой проект.
Почему мы так говорим. Казанская cирoтa После завоевания Казани русский царь Иван IV щедро наградил отдельных татар. Многие татары злоупотребляли добротой.
А ) По аналогии с дерущимися животными, которых разливали водой, чтобы разнять. Б ) От обычая обливать друг друга на день Ивана Купалы. В ) Так говорят.
История происхождения фразеологизмов Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках.
Вас приветствуют сборные команды команды юношей и девушек юношей и девушек 9 – А и 9 –Б классов ! 9 – А и 9 –Б классов !
ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? (ИСТОКИ И ИСТОРИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ) Авторы: Галаганова Юлия, Малюга Татьяна, Кравченко Полина.
Актуальность выбранной темы Однажды дед сказал мне: «Если хочешь вырасти умным и добрым человеком, с детства слушайся родителей - «мотай на ус».
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Почему мы так говорим. Казанская cирoтa После завоевания Казани русский царь Иван IV щедро наградил отдельных татар. Многие татары злоупотребляли добротой.
Поговорка эта - плод французского остроумия. Вероятно, благодаря своей образности, даже неожиданности она крепко прижилась и в русском языке, и в английском.
Когда так говорят? Когда так говорят? Урок развития речи в 3 классе. УМК «Школа России» Составитель: Архиреева Составитель: Архиреева Роза Гильфановна.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Фразеологическая единица «крокодиловы слезы» означает притворные слезы, неискреннее сожаление, лицемерное сострадание. Выражение возникло из древнего.
Мы любим русский язык РазмышляйкаРазмышляйка Вопрос первой команде. В каких словах по сто согласных? Назовите два слова. Вопрос первой команде. В каких.
Транксрипт:

Раньше ложки, вилки и разную посуду делали из дерева. Чтобы изготовить ложку, нужно было сначала от большого бревна отколоть небольшой кусочек дерева. Этот кусочек назывался баклушей. Откалывать такие кусочки – дело совсем простое и легкое, никаких специальных умений и навыков не требующее. Поэтому заготавливать баклуши поручалось подмастерьям. Процесс заготовки назывался «баклуши бить». Опытные мастера подсмеивались над баклушечниками: мол, занимаются ерундой - баклуши бьют.

Так говорят, когда кто-то заливается слезами и кричит очень уж громко. Возникает закономерный вопрос: при чем здесь белуга? Ведь с детства нам внушают, что рыбы не разговаривают. Оказывается, речь здесь не о белуге, а о белухе, так называют полярного дельфина. А вот он действительно ревет очень громко.

Это выражение употребляют, когда говорят об уже почти улаженном, решенном деле или вопросе. Есть три версии происхождения этого выражения. 1. В старину, когда требовалось решить спорное дело о наследстве, дележе земли, долгах, было принято бумаги для суда отдавать специально приглашенному чиновнику. Он клал бумаги за подкладку своей шляпы. Таким образом получалось, что дело просителя оказывалось в шляпе – считай, уже было решено.

2. Оборот восходит к старинному обычаю решать всякие спорные дела жеребьевкой: в шляпу бросали монеты, шарики или другие мелкие предметы, из которых один был с меткой. Кому посчастливится его вытащить – у того «дело в шляпе». 3. Фразеологизм связан со старинным способом доставки почты, когда сообщение доставлялось специальными курьерами – гонцами. Очень важные бумаги зашивались под подкладку шапки или шляпы, чтобы не привлекать внимание грабителей.

Используемая литература: 1. Слайд 5 - Журнал «Найди клад» 8. – М: Собеседник, Слайд 6 - Журнал «Найди клад» 8. – М: Собеседник, Слайд 7 - Журнал «Найди клад» 8. – М: Собеседник, Слайд 8 - Журнал «Найди клад» 8. – М: Собеседник, 2008