МОУ средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов Истомина О.А. Учитель русского языка и литературы 2006 год 1 Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленен…
«Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленен» Если ты приедешь в наши дали, Ты степей увидишь океан, Берегами океана встали Цепи Алатау и Саян. По земле цветущей только ступишь Здесь оставишь сердце навсегда – Енисей серебряный полюбишь И тасхылы, синие ото льда. 2 Так с большой любовью о Хакасии говорил поэт Н.Доможаков, и мы вторим ему.
Цели: Расширение кругозора, знаний учащихся об истории, природе Хакасии; Воспитание чувства патриотизма у ребят, ответственности перед малой Родиной; Развитие творческих способностей. 3
Методы : наглядные (иллюстрации) 4 Оборудование:
Форма проведения Внеклассное мероприятие – познавательная игра. 5
I тур Как изначально назывались хакасы в царской России? 6
II тур Как назывался город – кладовая хакасского угля, который до 1936г был рабочим поселком? 7
III тур Как называется цветок, который растет в предгорьях Саянских гор и занесен в Красную книгу? 8
IV тур Как называется животное, изображённое на гербе Хакасии? 9
В диких дебрях безопасен зверь, Птица – под защитой камышей. Ты же, сердце, беззаветно верь В жребий малой родины твоей. Дебри – зверю, камыши – для птиц, Сердцу дом – родимые края. Выйду в степь и упаду я ниц – То молитва Родине моя. 10
МОУ средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов Истомина О.А. Учитель русского языка и литературы 2006 год 11 Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленен…