Тема урока: «ИСТОРИЯ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ».
Цель: изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских талисманов. Задачи: 1. познакомить с историей талисманов Олимпийских Игр; 2. расширить кругозор учащихся с помощью данной темы; 3.способствовать познавательной активности учащихся; 4.спрогнозировать фигуру талисмана и основной идеи будущей Олимпиады. Практическая значимость: Опыт разработки символов Олимпиад можно использовать в практике их прогнозирования.
Олимпийский огонь один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. Олимпийский флаг белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.
Олимпийские награды это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями. Современный олимпийский символ – пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» Олимпийская эмблема сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами Талисман Олимпийских игр это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.
История Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.
МОК не регламентирует процедуру выбора талисманов, оставляя решение за организаторами Игр. Поэтому процесс создания и выбора талисмана определяется каждый раз индивидуально. Чаще всего талисман разрабатывается профессиональными дизайнерами на основе опросов общественного мнения и маркетинговых исследований. При этом выбранный талисман проходит финальное утверждение Исполкомом МОК, поскольку входит в ряд олимпийской символики и подлежит соответствующей юридической защите. По традиции официальное представление талисмана (или талисманов) Игр в Сочи состоится за три года до их открытия, то есть в 2011 году. Оргкомитет «Сочи 2014» принял решение, что процесс выбора талисмана должен стать максимально открытым, с учетом мнений профильных специалистов, профессиональных дизайнеров, любителей спорта и общественности. Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году.
1968 –зима - Гренобль. Маленький лыжник Шусс - первый неофициальный олимпийский талисман – лето - Мюнхен. Первая летняя Олимпиада, у которой кроме логотипа появился свой талисман. Немцы выбрали таксу Вальди –лето - Монреаль. Бобр Амик.
1976 – зима - Инсбрук Снеговик с подозрительным именем Олимпиямандл 1980 – зима - Лейк Плессид Енот Рони 1980 – лето - Москва. Мишка
1984 – зима - Сараево. Волчонок Вучко 1984 – лето - Лос-Анджелес. Орлёнок Сэм – зима - Калгари. Полярные медведи Хайди и Хоуди
1988 – лето - Сеул. Тигренок Ходори – зима - Альбервиль Горный эльф Маджик 1992 – лето - Барселона. Щенок Коби.
1994 – зима – Лиллехаммер Брат и сестра – лето - Атланта. Иззи – зима - Нагано Японцы спохватились и выдали… сразу четыре. Сукки, Нокки, Лекки и Цукки
2000 – лето - Сидней Кукабурра Олли, утконос Сид и ехидна Милли 2002 – зима - Солт-Лейк Сити Местные животные: заяц Поудер, койот Копер и медвежонок Коул 2004 – лето - Афины. Брат (справа) и сестра Феб и Афина
2006- зима - Турин Девочка-снежок Неве. Мальчик - кубик льда Глиц 2008 – лето - Пекин. Пять персон под общим названием Фива 2010 – зима - Ванкувер "Торжество креатива".
2012 – лето - Лондон Одноглазые Уэнлок и Мендвилль Ну вот и все. Теперь выводы? Большинство талисманов сделаны по образу и подобию человека. Практически все пребывают в детском возрасте. Практически у всех - большая голова с широкой улыбкой. Чаще ходят парами или вообще компаниями.
ВИКТОРИНА 1.В древней Греции термин «олимпиада» означал : а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; б) четырёхлетний период между Олимпийскими играми; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2.В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности? а) в Риме; б) в Париже; в) в Афинах; г) в Атланте.
3.Место проведения последних летних Олимпийских игр? а) Пекин; б) Афины; в) Мюнхен; г) Сидней.
4.Физкультура ориентирована на совершенствование: а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных физических свойств.
5.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как… а ) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) способствуют повышению резервных возможностей организма; г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
6.Под физическим качеством «сила» понимают: а) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счёт мышечных напряжений; б) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек; в) комплекс психофизических свойств организма позволяющий преодолевать внешние сопротивления.
7.Какой вид спорта не является циклическим? а) конькобежный спорт; б) плавание на спине кролем; в) футбол; г) марафонский бег
8.Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений ; г) уровень обусловленный наследственности и регулярностью и занятий физической культурой и спортом.
9.Под физической подготовленностью человека понимается: а) уровень развития двигательных умений,навыков и физических качеств ; б) умение выполнять скоростно-силовые упражнения, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью) ; в) выполнение упражнений с большой скоростью; г) результат соответствующих физических упражнений.
10.Физическими упражнениями называются : а) двигательные действия, помощью которых развиваются физические качества и укрепляется здоровье ; б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения ; в) движения, выполняемые на уроках физкультуры и во время утренней гимнастики ; формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
11.Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде и хождение босиком ; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья.
12.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) он обеспечивает ритмичность работы организма; б) он позволяет правильно планировать дела в течении дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течении каждого дня; г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
13.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? а) знания, правила, принципы и методика использования физических упражнений; б) виды гимнастики, спорта, игр, комплексы упражнений; в) обеспечение безопасности жизнедеятельности; г) положительные изменения в физическом состоянии человека.
14.Под физическим качеством «гибкость» понимают: а) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев; б) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий глубину наклонов; в) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий амплитуду движения за счёт мышечных напряжений.
15.Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр? а) Алексею Бутовскому; б) Хуано Антонио Самаранчу; в) Эвангелису Цаппасу; г) Пьеру де Кубертену.
О СПОРТ! ТЫ НАСЛАЖДЕНИЕ! О СПОРТ! ТЫ ЗОДЧИЙ! О СПОРТ! ТЫ СПРАВЕДЛИВОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ ВЫЗОВ! О СПОРТ! ТЫ БЛАГОРОДСТВО! О СПОРТ! ТЫ РАДОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ ПЛОДОТВОРНОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ ПРОГРЕСС! О СПОРТ! ТЫ МИР!
Домашнее задание Узнать, есть ли в нашем городе участники Олимпийских игр, фамилии и вид спорта.
Список литературы: 1. Большая олимпийская энциклопедия. В 2 томах/ Автор- составитель В. Л. Штейнбах. – М.: Олимпия Пресс, – 1752с. 2.Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка/ Т. Ф. Ефремова. М.: Селютина Н.А. История развития Олимпийского талисмана. Матириалы XXII Всеуральской олимпийской найчной сессии молодых ученных и студентов (стр.47)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!