Тема урока: «ИСТОРИЯ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Талисманы зимних игр Сочи Цель проекта: проверка своих творческих способностей, расширение кругозора об Олимпиаде Сочи 2014 и ее талисманах Задачи:
Advertisements

Из истории олимпийского движения Фоот Ольга Владимировна Учитель физической культуры МОУ СОШ 51 г Томска.
Официальная эмблема олимпийских игр. В 1968 году, на Летних Олимпийских играх в Мексике впервые был представлен талисман Красный Ягуар Летних Олимпийских.
Современные олимпийские игры год возобновления Олимпийских игр современности 1896 год возобновления Олимпийских игр современности Греция Греция.
Символы и талисманы олимпийских игр МБОУ «Новосафонвская СОШ» ученица 3 класса Кобыльская Наталья.
Животные символы или талисманы олимпиады. Красный ягуар Шюсс 1968 Франция Мексика 1972 утвержден МОК как обязательное условие проведения игр.
Олимпийские игры в Сочи год Зимние Олимпийские игры ГРЕНОБЛЬ Франция Лыжник Шосс ( Шусс ) первый неофициальный талисман.
«Олимпийские игры в вопросах и ответах». МОУ «Егорьевская СОШ» Алтайский край Егорьевский район Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры.
Подготовил учащийся 4а класса Остапенко Валерий. С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры…
Физическая культура. Олимпийские игры. Матвеева Ольга Николаевна. Пос. Яр УР МБОУ ЯСОШ 1 900igr.net.
История талисманов Стилизованный лыжник Шюсс игрушка, созданная для зимних Олимпийских игр 1968 в Гренобле (Франция). Значки и фигурки с его изображением.
Народный конкурс Талисманов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи Талисман Игр – это центр притяжения самых ярких.
Символика Олимпийских игр. О спорт! Ты наслажденье! Ты щедро даришь радость бытия, Его должны мы знать с рожденья И заниматься им всегда!
После большого перерыва Олимпийские игры возобновились в 1896 году в Греции.
Физическая культура. Олимпийские игры. Мороз Елена Алексеевна. г.Новочеркасск МОУ СОШ 31.
Олимпийские игры: символика,история, география Автор проекта - Королева В.В.
Олимпийское образование Тема урока : История возрождения Олимпийских Игр. Цель урока : Сформировать в сознании учащихся образ олимпийских игр как яркую,
Путешествие в музей Олимпийских игр (история, символика и современность)
Ценности и талисманы Олимпийских игр МБОУ СОШ 13.
Новые грани исторического союза спорта и искусства.
Транксрипт:

Тема урока: «ИСТОРИЯ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ».

Цель: изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских талисманов. Задачи: 1. познакомить с историей талисманов Олимпийских Игр; 2. расширить кругозор учащихся с помощью данной темы; 3.способствовать познавательной активности учащихся; 4.спрогнозировать фигуру талисмана и основной идеи будущей Олимпиады. Практическая значимость: Опыт разработки символов Олимпиад можно использовать в практике их прогнозирования.

Олимпийский огонь один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. Олимпийский флаг белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.

Олимпийские награды это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями. Современный олимпийский символ – пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» Олимпийская эмблема сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами Талисман Олимпийских игр это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.

История Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

МОК не регламентирует процедуру выбора талисманов, оставляя решение за организаторами Игр. Поэтому процесс создания и выбора талисмана определяется каждый раз индивидуально. Чаще всего талисман разрабатывается профессиональными дизайнерами на основе опросов общественного мнения и маркетинговых исследований. При этом выбранный талисман проходит финальное утверждение Исполкомом МОК, поскольку входит в ряд олимпийской символики и подлежит соответствующей юридической защите. По традиции официальное представление талисмана (или талисманов) Игр в Сочи состоится за три года до их открытия, то есть в 2011 году. Оргкомитет «Сочи 2014» принял решение, что процесс выбора талисмана должен стать максимально открытым, с учетом мнений профильных специалистов, профессиональных дизайнеров, любителей спорта и общественности. Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году.

1968 –зима - Гренобль. Маленький лыжник Шусс - первый неофициальный олимпийский талисман – лето - Мюнхен. Первая летняя Олимпиада, у которой кроме логотипа появился свой талисман. Немцы выбрали таксу Вальди –лето - Монреаль. Бобр Амик.

1976 – зима - Инсбрук Снеговик с подозрительным именем Олимпиямандл 1980 – зима - Лейк Плессид Енот Рони 1980 – лето - Москва. Мишка

1984 – зима - Сараево. Волчонок Вучко 1984 – лето - Лос-Анджелес. Орлёнок Сэм – зима - Калгари. Полярные медведи Хайди и Хоуди

1988 – лето - Сеул. Тигренок Ходори – зима - Альбервиль Горный эльф Маджик 1992 – лето - Барселона. Щенок Коби.

1994 – зима – Лиллехаммер Брат и сестра – лето - Атланта. Иззи – зима - Нагано Японцы спохватились и выдали… сразу четыре. Сукки, Нокки, Лекки и Цукки

2000 – лето - Сидней Кукабурра Олли, утконос Сид и ехидна Милли 2002 – зима - Солт-Лейк Сити Местные животные: заяц Поудер, койот Копер и медвежонок Коул 2004 – лето - Афины. Брат (справа) и сестра Феб и Афина

2006- зима - Турин Девочка-снежок Неве. Мальчик - кубик льда Глиц 2008 – лето - Пекин. Пять персон под общим названием Фива 2010 – зима - Ванкувер "Торжество креатива".

2012 – лето - Лондон Одноглазые Уэнлок и Мендвилль Ну вот и все. Теперь выводы? Большинство талисманов сделаны по образу и подобию человека. Практически все пребывают в детском возрасте. Практически у всех - большая голова с широкой улыбкой. Чаще ходят парами или вообще компаниями.

ВИКТОРИНА 1.В древней Греции термин «олимпиада» означал : а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; б) четырёхлетний период между Олимпийскими играми; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности? а) в Риме; б) в Париже; в) в Афинах; г) в Атланте.

3.Место проведения последних летних Олимпийских игр? а) Пекин; б) Афины; в) Мюнхен; г) Сидней.

4.Физкультура ориентирована на совершенствование: а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных физических свойств.

5.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как… а ) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) способствуют повышению резервных возможностей организма; г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

6.Под физическим качеством «сила» понимают: а) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счёт мышечных напряжений; б) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек; в) комплекс психофизических свойств организма позволяющий преодолевать внешние сопротивления.

7.Какой вид спорта не является циклическим? а) конькобежный спорт; б) плавание на спине кролем; в) футбол; г) марафонский бег

8.Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений ; г) уровень обусловленный наследственности и регулярностью и занятий физической культурой и спортом.

9.Под физической подготовленностью человека понимается: а) уровень развития двигательных умений,навыков и физических качеств ; б) умение выполнять скоростно-силовые упражнения, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью) ; в) выполнение упражнений с большой скоростью; г) результат соответствующих физических упражнений.

10.Физическими упражнениями называются : а) двигательные действия, помощью которых развиваются физические качества и укрепляется здоровье ; б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения ; в) движения, выполняемые на уроках физкультуры и во время утренней гимнастики ; формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

11.Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде и хождение босиком ; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья.

12.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) он обеспечивает ритмичность работы организма; б) он позволяет правильно планировать дела в течении дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течении каждого дня; г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

13.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? а) знания, правила, принципы и методика использования физических упражнений; б) виды гимнастики, спорта, игр, комплексы упражнений; в) обеспечение безопасности жизнедеятельности; г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

14.Под физическим качеством «гибкость» понимают: а) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев; б) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий глубину наклонов; в) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий амплитуду движения за счёт мышечных напряжений.

15.Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр? а) Алексею Бутовскому; б) Хуано Антонио Самаранчу; в) Эвангелису Цаппасу; г) Пьеру де Кубертену.

О СПОРТ! ТЫ НАСЛАЖДЕНИЕ! О СПОРТ! ТЫ ЗОДЧИЙ! О СПОРТ! ТЫ СПРАВЕДЛИВОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ ВЫЗОВ! О СПОРТ! ТЫ БЛАГОРОДСТВО! О СПОРТ! ТЫ РАДОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ ПЛОДОТВОРНОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ ПРОГРЕСС! О СПОРТ! ТЫ МИР!

Домашнее задание Узнать, есть ли в нашем городе участники Олимпийских игр, фамилии и вид спорта.

Список литературы: 1. Большая олимпийская энциклопедия. В 2 томах/ Автор- составитель В. Л. Штейнбах. – М.: Олимпия Пресс, – 1752с. 2.Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка/ Т. Ф. Ефремова. М.: Селютина Н.А. История развития Олимпийского талисмана. Матириалы XXII Всеуральской олимпийской найчной сессии молодых ученных и студентов (стр.47)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!