Как устроен этот мир Программа опытно – экспериментальной направленности по естествознанию Возраст обучающихся: 8-11 лет Срок реализации- 3 года Славинская Елена Михайловна педагог дополнительного образования ГБОУ г. Москвы ЦО 1458
«Выше всех умозрительных знаний и искусств, стоит умение производить опыты, и эта наука есть царица наук». Роджер Бэкон (около гг)
Цель программы Развивать детей в различных областях естествознания. При этом главное для меня состоит не в том, чтобы дать учащимся как можно больше информации, а в том, чтобы они сами могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных явлений.
Например, краснокочанная капуста – природный индикатор и при взаимодействии с кислотой меняет свой цвет от синего до ярко – розового.
Задачи программы Создавать условия для того, чтобы дети с удовольствием занимались изучением явлений природы, исследовали различные проблемы.
Помочь детям поверить в свои способности к исследованию и пониманию изучаемых проблем.
Заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования.
Развивать у детей умение обсуждать естественнонаучные и технические вопросы.
Познакомить детей с основами научной деятельности и соответствующими методами экспериментальной работы.
Научить выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования своих предположений и объяснения природных явлений.
Особенности образовательной программы Занятия разработаны таким образом, чтобы у каждого ребёнка была возможность провести опыт самостоятельно и стать настоящим первооткрывателем.
1-й год обучения «Как устроен этот мир» Включает введение в естествознание, знакомство со свойствами воды, ткани, бумаги, света, зеркал, особенностями зрения.
2-й год обучения «Мои первые научные опыты»
3-й год обучения «Я - естествоиспытатель» Знакомство с Цифровой лабораторией «Архимед» и обучение основным навыкам работы с её датчиками.
Желаю всем творческих успехов Спасибо за внимание