Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели начальных классов.
В 2012 году Россия отмечает 1150-летие своей государственности. «Этот юбилей должен быть праздником всех народов, так как отдельной истории, одного народа не существует», - сказал президент России Медведев Д.А. А восприятие истории формируется в школе, и особую роль учителей в этом подчеркнул Медведев Д.А.
Изучить историю, национальные и культурные традиции, природные особенности России. Формировать нравственные ценности. Создать в школьном коллективе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию. Воспитывать сопричастность к жизни и делам города, области, страны; уважение к людям труда. Воспитать гражданина и патриота своей страны, своего города.
. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, природе родного края, к культурному наследию своего народа. 2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. 3. Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. 4. Формировать представления о Земле и о жизни людей на Земле. 5. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 6 – 10 ЛЕТ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : УЧЕБНЫЙ ГОД.
Основные формы реализации проекта: Внеклассные интегрированные занятия; открытые уроки; выставки детского творчества /сотворчество детей и родителей; изготовление атрибутов для уроков и занятий по проекту; оформление «карт путешествий», тематические выставки рисунков, заочные экскурсии.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных открытых и внеклассных занятиях по проекту. Наличие специальных занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Дети должны знать: - место проживания: поселок, область; предприятия родного города, их значимость; символику области, климатические условия; флору и фауну района; крупные города области, находить их на карте, природоохранные мероприятия; - свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России); - представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции); - природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Формирование коммуникативной компетенции учащихся; Формирование гражданского самосознания в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения на примере величайшего события XX века – победы советского народа над фашизмом. Ознакомление с достопримечательностями города Астрахани, Москвы, воспитание чувства любви и гордости к ним. Ознакомление с кулинарными традициями народов России; Воспитание уважительного отношения и гордости к символам своего государства; Расширение кругозора учащихся, развитие любознательности детей; Воспитание стремления бережного отношения к природе, её богатствам и сохранения природного наследия. Развитие у детей потребности к ведению здорового образа жизни. Сохранение здоровья детей в аспекте реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»