Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру Автор Верещагина Татьяна Юрьевна Воспитатель 1 категории
Богатство ощущений и восприятий- предпосылка для полноценного познания окружающего мира,развитие мыслительных процессов,т.к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ» К.Д.Ушинский. Тема:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру.
Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов Эталон цвета- семь цветов спектра и их оттенки Тактильные эталоны восприятия- осязательные ощущения Обонятельные эталоны восприятия- запах, обонятельные ощущения Эталоны формы- геометрические фигуры Вкусовые эталоны восприятия- характеристика вкусовых ощущений Эталоны величины- метрическая система мер Эталоны звуков- фонема русского языка, звуко- высотные отношения
. Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности. Задачи: 1.Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. 2.Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности. 3.Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
Дидактические игры Цель: Развитие сенсорных эталонов
Обоняние Тема: «Мир запахов» Цель: познакомить детей с различными запахами.
Вкусовые ощущения Тема: «Горько-сладко» Цель: Познакомить детей с различными вкусовыми ощущениями.
Слуховое восприятие Тема: «Музыка и шум» Цель: познакомить детей с источниками звука, причинами его возникновения, различать музыкальные и шумовые звуки.
Тактильные ощущения Тема: «Определи на ощупь» Цель: научить детей на ощупь различать различные предметы.
Зрительное восприятие Тема: «Что изменилось?» Цель: Адекватное формирование зрительных образов, предметов, объектов окружающей действительности
Экспериментальная деятельность Тема:«Свойства различных предметов в разных средах» Цель: испытание на «плавучесть» предметов из разных материалов, выделение тех, которые могут удерживаться на воде
Показатели работы 2009 год- формирование группы. Начало работы по теме год- результат на конец учебного года год- обследование детей за первое полугодие.
Перспективы Оформление сенсорной комнаты в МБДОУ 118 Разработка игр, в процессе которых развиваются психические функции: анализ синтез, классификация, умозаключения, умственные действия. Создание и печать книги: « Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов».
Спасибо за внимание.
Список используемых источников 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Л.А. Соколова, «Просвещение» 1988г. 2. Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер М., «Просвещение», Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; «Занятие по сенсорному воспитанию» Э.Г. Пилюгина М., «Просвещение», 1983г. 5. «Сенсорное воспитание в детском саду» Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой, М., «Просвещение», 1981г.