«Игры в экономическом образовании школьников» Мастер – класс Ларина Максима Станиславовича, учителя экономики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Усть-Илимск
Цели экономического образования в школе 1. Формирование функциональной экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества. 2. Осуществление профессиональной ориентации в сфере экономики. 3. Воспитание у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально- экономические процессы.
Реализация экономического образования в школе учебная деятельность внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность Творческое объединение учащихся «Начала экономики» Исследовательская деятельность школьников Научно-практические конференции учащихся Олимпиады Конкурсы Экономическая игра «Экономика вокруг нас»
Структура экономического образования (через учебный план школы) I уровень – «Будем знакомы – Экономика!» 1 класс «Я в мире экономики» 2 класс «Я и экономическое окружение» 3 класс «Экономика и город» 4 класс «История денег» II уровень – «По каким законам живёт рынок» 5 класс «Общество и экономика» 6 класс «Я и бизнес» 7 класс «Человек и предприятие» 8 класс «Государство и экономика» III уровень «Экономическая наука» 10 класс «Микроэкономика» 9 класс «Экономическая теория» 11 класс «Макроэкономика» Допрофессиональная и профессиональная подготовка «Агент (коммерческой деятельности)»
Игра в учебном процессе Игра как методический приём на уроках разных типов и технологий Игра - нетрадиционная форма урока
Нетрадиционные типы урока (согласно классификации Г.К. Селевко) Игры - состязания конкурсывикториныаукционы Общественно-культурные мероприятия путешествияэкспедиции Урок творчество «мозговая атака»проект Ролевая играДеловая игра телепередачапресс-конференция
м астер - класс «Игры в экономическом образовании школьников» Цель практической части: показать использование игровой технологии на уроках экономики.
Образовательные задачи урока: - проиллюстрировать механизм торгового обмена; - сформировать у участников представление о природе обмана и навыков ответственных действий в условиях финансового риска; - познакомить с правилами эффективной покупки.
Эпиграф: «Не обманешь – не продашь»
Подведём итоги Чему вас научил аукцион?
Публикации и выступления 1. Программа «Деловая игра – как форма обучения на уроках экономики», включена в электронную библиотеку сетевых образовательных программ по направлениям опытно- экспериментальной деятельности и оригинальных авторских программ по общеобразовательным предметам (2005/2006 уч. год). 2. Сценарий экономической игры «Экономика вокруг нас». С 2005/2006 учебного года внедрена в учебно-воспитательный процесс МОУ «СОШ 8» 3. Статья «Экономическая игра как составная часть экономического образования» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – 2006/2007 уч. год; Межрегиональная научно-практическая конференция «Управление качеством образования, создание условий для воспитания у детей и молодёжи системы ценностей демократического общества» (2006/2007 уч. год).