В технике используется множество способов,с помощью которых получают различные графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.
Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам- первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берёт своё начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений.
На рис. Изображено иероглифическое письмо,выполненное с помощью символов- иероглифов.
Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путём. На миниатюрах вв. мы можем увидеть изображения,которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике.
Знаменитая Царь-пушка, один из редких памятников русского литейного искусства, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII века. Отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн.
Древняя Русь Чертежи на Руси изготавливались *чертёжщиками*(чертёжниками), упоминание о которых можно найти в *Пушкарском приказе* Иване 4.Эти рисунки –чертежи,представляли собой вид на сооружение *с высоты птичьего полёта*. На рис. План-чертёж части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале 17в..
В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, Закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. В настоящее время он называется (линейной перспективой ) и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.
моста
Гениальный русский инженер, символ русского изобретательства, ярчайший представитель характерного для России сословия самоучек, механик и заведующий мастерских Петербургской Академии наук в 1770 – 1787, затем до 1801 года – консультант при этих мастерских, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку и оставил глубокий след в развитии часового дела.
В часы размером с гусиное яйцо был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрный механизм, приводивший в действие фигурки в столь же крошечном встроенном театре. "В нем ежечасно растворялись маленькие Царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень. По сторонам двери стояли два воина с копьями. Отворялись двери златого чертога, и появлялся ангел. Камень, приваленный к двери, отваливался, дверь, ведущая в гроб, открывалась, стража падала ниц. Через полминуты появлялись жены- мироносицы, куранты играли три раза молитву "Христос Воскресе", и двери затворялись". В любой момент с помощью специального механизма можно было включить этот театр-автомат. В полдень часы исполняли музыку, сочинённую Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород. Мастер проработал над своими часами несколько лет, сумев поместить в "гусиное яйцо" 427 деталей. В наши дни эти часы хранятся в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. 1769
В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон,чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. В конце 17 в. в России вводятся масштабные изображения.
Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. Русские чертёжники и сам царь Пётр 1 выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж).
Появляются новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди,сверху),которые стали прообразами современных изображений в системе трёх проекций,используемых на чертежах. Чертёж профилей ботика 18 в..
С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели.Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые : Ф. Борзовым при создании подъёмного ворота, Р. Глинковым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины.
–Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И.Добряков, Н.А. Рынин, –Д.И.Каргин, Н.Ф. Четверухин и другие.
Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертёж стал основным документом делового общения в науке,технике, производстве, дизайне, строительстве.
С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа.