Зал 6. За границей Зал 6. За границей Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Времена года. Зал 8 «Зима» (1895 год, Государственная Третьяковская галерея) Рассмотрим несколько зимних пейзажей художника. Чудесна акварель «Зима» с.
Advertisements

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Зал 7. Воплощение больших образов. В 1892 году и.и.Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная.
Русский язык 3 класс Автор программы: Рамзаева Т.Г. Урок 19. Урок 19. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Зал 9. Натюрморты По благородной простоте и изяществу натюрморты И.И.Левитана не имеют себе равных в русской пейзажной живописи второй половины XIX века.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
У природы нет плохой погоды… (литературно- музыкальная композиция учащихся классов).
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897 г.) Одним из первых художников, посвятивших своё искусство родной природе, был Алексей Кондратьевич Саврасов.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова И. Хруцкий. Нтюрморт со свечой.
Как хорошо быть маленькой капелькой в глубокой и чистой морской синеве! Мимо плывут рыбы, водоросли. Волна уносит меня в большой и безбрежный Океан.
Исаак Ильич Левитан Приготовила: Емжина Яна 6 «А» класс.
Выполнил: Соловьев Дмитрий, ученик 8 а класса Великий Русский художник Исаак Ильич Левитан.
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Тема урока: «Заглавная буква Ф.». Ф и л я Федя Фёдор Фрол Фролов Филя Филипп Филиппов Филимон.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Транксрипт:

Зал 6. За границей Зал 6. За границей Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления от иной природы обогатили живопись И.И.Левитана. Художник пишет ряд этюдов Венеции с ее каналами, Средиземное море, горы и уютные деревушки в Италии. Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления от иной природы обогатили живопись И.И.Левитана. Художник пишет ряд этюдов Венеции с ее каналами, Средиземное море, горы и уютные деревушки в Италии. Красив и эмоционален этюд «Весна в Италии» (частное собрание, Москва), изображающий улочку деревушки и замыкающие пейзаж гор. Красив и эмоционален этюд «Весна в Италии» (частное собрание, Москва), изображающий улочку деревушки и замыкающие пейзаж гор.

«Венеция. Рива дельи Скьявони», 1890 год Частное собрание, Москва Этюд «Венеция. Рива дельи Скьявони» изображает знаменитую набережную с Дворцом дожей и видимыми за ним зданиями. Этюд «Венеция. Рива дельи Скьявони» изображает знаменитую набережную с Дворцом дожей и видимыми за ним зданиями. Почти монохромная, но очень богато разработанная в оттенках своих серых тонов, то теплых, розовеющих, то холодных, зеленоватых, гамма красок превосходно передает сам «воздух», атмосферу Венеции, «жемчужность» ее колорита, ее пропитанность влагой. Почти монохромная, но очень богато разработанная в оттенках своих серых тонов, то теплых, розовеющих, то холодных, зеленоватых, гамма красок превосходно передает сам «воздух», атмосферу Венеции, «жемчужность» ее колорита, ее пропитанность влагой. Динамика изображения очень легка и этот легкий ритм удивительно верно передает то изящество, ту легкость, воздушность, которые свойственны Венеции и ее архитектуре, всегда, словно, вырастающей из воды. Динамика изображения очень легка и этот легкий ритм удивительно верно передает то изящество, ту легкость, воздушность, которые свойственны Венеции и ее архитектуре, всегда, словно, вырастающей из воды.

«Канал в Венеции», 1890 год Днепропетровский государственный художественный музей В акварельном этюде «Канал в Венеции» не менее верно передает И.И.Левитан ее красочность и карновальность. В акварельном этюде «Канал в Венеции» не менее верно передает И.И.Левитан ее красочность и карновальность.

«Берег Средиземного моря», 1890 год Государственная Третьяковская галерея Изображение кажется нам совершенно живым: движения волн, набегающих на берег и с шипением разливающихся по прибрежной гальке, влажность морского воздуха, полет чайки. Изображение кажется нам совершенно живым: движения волн, набегающих на берег и с шипением разливающихся по прибрежной гальке, влажность морского воздуха, полет чайки. По тонкости живописи, по свежести и непосредственности изображения, по его лирической содержательности это небольшое полотно может быть признано одним из лучших морских пейзажей в русской живописи. По тонкости живописи, по свежести и непосредственности изображения, по его лирической содержательности это небольшое полотно может быть признано одним из лучших морских пейзажей в русской живописи.

«Озеро Камо. Италия», 1894 год. Этюд Частное собрание, Москва В середине марта 1894 года И.И.Левитан вторично поехал за границу. Виды Корниша и озера Комо остались свидетелями этой поездки. В середине марта 1894 года И.И.Левитан вторично поехал за границу. Виды Корниша и озера Комо остались свидетелями этой поездки. Здесь главное – это громада гор, круто спускающихся к воде. Само озеро дано лишь как неширокая полоса воды, а домики у подножия гор на берегу озера смотрятся крохотными светлыми пятнышками. Зато горы грандиозны, их вершины задевают проходящие мимо облака, а над ними видно небо… Здесь главное – это громада гор, круто спускающихся к воде. Само озеро дано лишь как неширокая полоса воды, а домики у подножия гор на берегу озера смотрятся крохотными светлыми пятнышками. Зато горы грандиозны, их вершины задевают проходящие мимо облака, а над ними видно небо…

«Озеро Камо», 1894 год Русский музей Вероятно, именно внутренняя идейная содержательность этого этюда и побудила Левитана превратить его в картину. В ней философское содержание углубилось, но картина несколько утратила живую трепетность и тонкость живописи. Вероятно, именно внутренняя идейная содержательность этого этюда и побудила Левитана превратить его в картину. В ней философское содержание углубилось, но картина несколько утратила живую трепетность и тонкость живописи.

«Корниш. Юг Франции». Этюд, 1894 год, «Итальянский пейзаж», 1890 год «Озеро Комо. Набережная», 1894 год «Озеро Комо». Этюд, 1894 год

«Крепость. Финляндия». Этюд г. «Остатки былого. Сумерки. Финляндия» г. (Частное собрание, Москва). (Государственная Третьяковская галерея). В 1896 году И.И.Левитан едет в Финляндию. Художник увидел природу Финляндии мрачной и сурово – трагической. Такое восприятие природы выразилось в создании цикла этюдов, по некоторым из которых были сделаны картины. В 1896 году И.И.Левитан едет в Финляндию. Художник увидел природу Финляндии мрачной и сурово – трагической. Такое восприятие природы выразилось в создании цикла этюдов, по некоторым из которых были сделаны картины. Художник писал А.П.Чехову, что поехал в Финляндию в поисках «сильных мотивов». Эти мотивы он находит в изображении грозных крепостей и руин. Художник писал А.П.Чехову, что поехал в Финляндию в поисках «сильных мотивов». Эти мотивы он находит в изображении грозных крепостей и руин. Бывая за границей, И.И.Левитан вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист». Бывая за границей, И.И.Левитан вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист».

«Цепь гор. Монблан». Этюд г. (Гос. Третьяковская галерея). После перенесенного в феврале тяжелого приступа болезни сердца И.И.Левитан едет в начале апреля 1897 года лечиться за границу. После перенесенного в феврале тяжелого приступа болезни сердца И.И.Левитан едет в начале апреля 1897 года лечиться за границу. По – настоящему его захватывает красота и величественность горных пейзажей. В письме Е.А.Карзинкиной он писал: «Сижу теперь у подножия Монблана и трепещу от восторга! Высоко, далеко, прекрасно! Взобравшись на вершину Монблана можно рукой коснуться неба!» По – настоящему его захватывает красота и величественность горных пейзажей. В письме Е.А.Карзинкиной он писал: «Сижу теперь у подножия Монблана и трепещу от восторга! Высоко, далеко, прекрасно! Взобравшись на вершину Монблана можно рукой коснуться неба!» В результате возникли такие прекрасные этюды, как «Цепь гор. Монблан» и «В Альпах». В результате возникли такие прекрасные этюды, как «Цепь гор. Монблан» и «В Альпах».

Спасибо за внимание