Времена года. Зал 8 «Зима» (1895 год, Государственная Третьяковская галерея) Рассмотрим несколько зимних пейзажей художника. Чудесна акварель «Зима» с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Advertisements

У природы нет плохой погоды… (литературно- музыкальная композиция учащихся классов).
Осень в творчестве русских художников -пейзажистов ©Подготовили студенты 1 курса факультета русской филологии и национальной культуры Першин Святослав,
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900). Исаак Левитан, Автопортрет (1880)
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Цель урока – закрепление понятия об обобщающих словах, их употреблении в.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Творчество художника Левитана И.И Будущий живописец родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке близ железнодорожной.
( ). Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим,
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Левитан ( ) Реалистический пейзаж Исаак Ильич Левитан.
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Картины Шишкина. Зима Корабельная роща Сосны Лес перед грозой Дубы Утро в сосновом бору.
ИЗУЧАТЬ ИСКУССТВО - ИНТЕРЕСНО 5 КЛАСС. НАЙДИТЕ ОШИБКУ ВЕНЕЦИАНОВ – «ВЛАДИМИРКА» ЛЕВИТАН – «ГУМНО» ВАСНЕЦОВ – «У ОМУТА» НЕСТЕРОВ – «АЛЕНУШКА» ШИШКИН –
Иван Иванович Шишкин Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК И.В.Курбакова г.Нижний Новгород МОУ СОШ год.
Дорогие ребята! В этой работе вам предлагается просмотреть и проанализировать произведения русской пейзажной живописи. Сделав это, вы сможете более грамотно.
Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Левитан ( ) Реалистический пейзаж Левитан ( ). Реалистический пейзаж. 900igr.net.
Н.П.Крымов «Зимний вечер» Сочинение по картине. Николай Петрович Крымов ( ) превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы.
Зал 6. За границей Зал 6. За границей Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления.
Транксрипт:

Времена года. Зал 8 «Зима» (1895 год, Государственная Третьяковская галерея) Рассмотрим несколько зимних пейзажей художника. Чудесна акварель «Зима» с ее непосредственностью и вместе с тем с повышенной выразительностью состояния зимнего дня, с ее чистотой и цельностью цвета.

«Зимой в лесу», 1885 год С удивительной точностью запечатлел И.И.Левитан мягкость влажной оттепели в пасмурный день в картине «Зимой в лесу» (1885 год, Государственная Третьяковская галерея);(волк написан другом И.И.Левитана анималистом А.С. Степановым). С удивительной точностью запечатлел И.И.Левитан мягкость влажной оттепели в пасмурный день в картине «Зимой в лесу» (1885 год, Государственная Третьяковская галерея);(волк написан другом И.И.Левитана анималистом А.С. Степановым). Красив четкий узор стволов и сучьев на фоне серого неба. Красив четкий узор стволов и сучьев на фоне серого неба.

«Зимний пейзаж с мельницей», 1884 год (Частное собрание, Москва) Интересна живописная трактовка неба в картине «Зимний пейзаж с мельницей» (1884 год, частное собрание, Москва).

Сад в снегу – е годы Лес зимой – е годы. Деревня. Зима – 1878 годы.

«Март», 1895 год (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Март» открывает новый этап в творчестве И.И.Левитана. В своей поражающей свежести и жизненности картина представляется этюдом. Она и писалась с натуры в имении А.Н.Турчаниновой в Горке. Это сближает метод И.И.Левитана с импрессионизмом. Близок он к импрессионизму и в той динамичности изображения, в том движении, пронизывающем картину. Родственна импрессионизму и передача света и воздуха, и, наконец, чистая красочная гамма с прозрачными цветными тенями, с богатством сложных оттенков и рефлексов.

«Весна. Большая вода», 1897 год. (Государственная Третьяковская галерея) «Весна. Большая вода» - одна из самых тонких, лирических картин И.И.Левитана. Она исполнена поистине весенней светлой тихой радости, удивительно «песенна» и «музыкальна» во всем своем композиционном ритме. «Весна. Большая вода» - одна из самых тонких, лирических картин И.И.Левитана. Она исполнена поистине весенней светлой тихой радости, удивительно «песенна» и «музыкальна» во всем своем композиционном ритме.

«Стволы берез. Весна» е г. «Весна. Последний снег» г.

«Ранняя весна. Последний снег». Этюд «Ранняя весна», 1899 год «Ранняя весна», 1892 год

«Цветущие яблони» г. (Частное собрание, Москва)

«Июньский день» – е г.

«Овраг», 1898 год «Пейзаж с папоротником», 1900 год

«Лесная речка». «Солнечный день» – 1884 гг. «Березовая роща». «Лесные дали».

«Папоротники у воды». Эскиз, 1895 год «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники», 1895 г. «Речная заводь», конец 19 века «Папоротники в бору», 1895 год

«Избушка на лугу». Этюд «Вечер. Дорога в лесу». Этюд, 1894 год «Пейзаж». Этюд

«Снопы». Этюд «Сумрачный день. Жнивье», 1890 – е годы. Фрагмент

«Пасека». Этюд, 1887 год «Пчельник», 1880 – е годы

«Золотая осень» г. «Осеннее утро. Туман» г. (Государственная Третьяковская галерея). Пожалуй, никто раньше в русской пейзажной живописи, да и сам И.И.Левитан, не давал такого торжественного, радостного в своем спокойствии образа осени, такого «пышного природы увядания». Эти бессмертные пушкинские строки приходят на память, кажется, всякому смотрящему на «Золотую осень» И.И.Левитана. Но также вспоминаются и строки Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». А общим, что роднит художника с А.С.Пушкиным и Ф.И.Тютчевым, является поэтическое переживание природы. Картине свойственно строгое построение композиции, звучность колорита и экспрессия живописного письма. Картина «Осеннее утро. Туман» совершенно противоположна по настроению. В этом изображении широкой глади реки, в которой словно застыли отражения лесного берега, в убедительно переданном тумане художник сумел выразить всю тихую безнадежную печаль и глухую скорбь осени.

«Пейзаж». Этюд «Осенний лес», 1886 год (Музей – усадьба В.Д.Поленова) «Поздняя осень», 1894 – 1898 гг. (Государственный Русский музей)

«Золотая осень. Слободка» г. (Государственный Русский музей)

«Осень» г. (Частное собрание, Москва)

«Осень», 1899 (Государственный художественный музей, Минск)

«Октябрь. (Осень)», 1891 год

«В лесу осенью», 1894 «Осенний пейзаж с церковью», е (Государственный русский музей)

«Осенний пейзаж». Этюд, 1890 – е годы

Спасибо за внимание