Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния. ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния.
Advertisements

ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Эмоции – эмоционально-волевой процесс, заключающийся в глубоком устойчивом переживании своего отношения к субъектам окружающей действительности и самому.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Эмоциональная сфера личности. Эмоции – реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную.
Выполнила: Соснова Б.В.и Новоселова И.В.. Цель: Дать учащимся представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные.
Психофизиология Эмоций.. Вопросы: 1)Эмоции, их классификации и функции 2) структурная основа эмоций 3) Эмоции и индивидуальные различия.
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах. 2. Внешнее выражение эмоций. 3. Особенности эмоций: положительные и отрицательные, стенические и астенические эмоции.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Психическое состояние - это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Выполнил: Чернышов М.М.. Цель: Дать представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния.
Выполнила: студентка 2 курса З гр. Донгак О.А.
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
Эмоциональный мир личности План урока: 1) Понятие эмоции 2) Функции эмоций 3) Виды и назначения эмоциональных процессов в жизни человека 4) Значение.
Лицо – природы дар и гордость человека и наше эмоциональное состояние написано на лице.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Транксрипт:

Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных и соматических реакций на эмоциональные состояния. Раскрыть нейрофизиологические механизмы и мозговую организацию эмоций Познакомиться с теориями эмоций; Определить роль эмоций в структуре поведения человека, его психической деятельности, становления его как личности

Определения понятия «эмоции» - психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к факторам действительности. -элементарная форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся пристрастным характером и обусловленная актуальными потребностями субъекта

Причины поведенческих реакций Субъективные Мотивации Эмоции Объективные Пространство Время

Место и роль эмоций в структуре поведенческого акта по П.К. Анохину

Эмоции развиваются на основе активации специализированных структур мозга и отражают соотношение потребности и возможности ее удовлетворения С точки зрения физиологии, эмоции – активное состояние специализированных мозговых структур, побуждающих изменить поведение в направлении усиления или ослабления определенного состояния

Классификация эмоций По влиянию на жизнедеятельнос ть Стенические – повышающие жизнедеятельность Астенические – угнетающие жизнедеятельность По знаку Положительные – радость, удовольствие и т.д. Отрицательные – гнев, страдание, страх и т.д.

Классификация эмоций По силе и времени Сильные, кратковременные (аффекты) Сильные, длительные(страсть, фрустация, депрессия, агрессия) Слабые, длительные(настроение)

Проявления эмоций Внешние соматические реакции Мимика, пантомимика, интонации, скорость речи… Внутренние вегетативные реакции Частота сердцебиений, дыхание, расширение- сужение сосудов, изменение секреции желез…

Проявления эмоций

Эмоциональные состояния Настроение – эмоциональное самочувствие (продолжительное, устойчивое, слабоинтенсивное) Аффект – сильное, кратковременное, с потерей контроля сознания. Фрустрация – эмоционально-тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд. Депрессия - подавленность, снижение активности Агрессия – враждебность, гнев. Стресс – комплексная адаптивная физиологическая реакция на неблагоприятное воздействие, «реакция льва» и «кролика». Страсть – сильные глубокие переживания, с ярко выраженной направленностью (любовь, вражда, ненависть, ревность).

Мозговая организация эмоций Структуры, ответственные за формирование эмоций: Ретикулярная формация Гипоталамус Лимбическая система Лобная и височная кора

Функции эмоций Мотивационная или побуждающая Отражательно-оценочная Замещающая Подкрепляющая Переключательная Коммуникативная мобилизующая

Рисуночный тест Амонашвили