Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 37» Интегрированный психолого-педагогический проект «ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» Шевцова Ольга Николаевна, педагог-психолог. Костина Эльвира Руслановна, учитель начальных классов. Астрахань, 2010.
Динамика психофизического здоровья младших школьников МОУ «СОШ 37» I – II группы здоровья Физическое развитие Заболевания Сердечно- сосудистистые 1,1% (3)1% (3)1% (2) ЛОР4,7% (13)6,5% (19)7% (20) Бронхо-лёгочные10% (27)29% (83)41% (113) Желудочно- кишечные 3,7% (10)2,7% (8)1,8% (5) Моче-половые1,8% (5)1,7% (5)1,4% (4) Эндокринные0,4% (1)0,3% (1)0 Нервно- психические 1,4% (4)1% (3)1% (1) Зрение5,5% (15)4,2% (12)3% (8) Опорно- двигательный аппарат 21% (56)19% (54)17% (48)
Дезадаптация Нарушение высших психических функций Речевые проблемы Психосоматические нарушения
3 В класс
Задание. Назовите противоположное. Лень - … Грусть - … Небрежность - … Грязь - … Рассеянность - …
Режим дня школьника – подъём, уборка кровати, гигиенические процедуры – завтрак – сборы в школу – дорога в школу – учёба в школе – дорога домой, прогулка обед – дневной отдых – выполнение домашних заданий – помощь по дому – ужин – свободное время (чтение, просмотр телепередач, игры, прогулка и т.п.) – сбор учебных принадлежностей к школе, подготовка ко сну – сон.
Вредные привычки как разрушители здоровья.
Гистограмма самооценки психофизического здоровья школьников 3В класса