АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Advertisements

1.Спарта располагалась… 2.Основным занятием спартанцев ….. 3.Илоты – это… 4.Спартой управляли:….. Один вопрос на выбор: 5.Что хорошего ты видишь в спартанском.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Дай определение Аттика- Демос- Арес- Ареопаг- Архонт- Долговой камень- Демократия-
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА: 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1. Афинский полис. 2. Занятия жителей афинского полиса. 3. Организация власти в Афинах. 4. Положение.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
История древнего мира 5 класс Автор: Грибанова О.М.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу МОУ «Земплягашская основная общеобразовательная школа» учитель истории Пухарева Н.В.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Древняя Спарта -ОДИССЕЯ ВОИНОВ» Учись играя- играя учись.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Транксрипт:

АгораАкрополь

Афины

Акрополь

Греческий театр

Акрополь. Спарта

Развалины храма. Спарта

Афины и Спарта

Схема изучения государства 1.Местоположение и природа. 2.Занятия жителей. Хозяйство. 3.Управление.

Афины (с.136) Спарта (с.143) Местоположение и природа Хозяйство. Занятия. Управление.

АттикаЛаконика

Афины

Спарта

Спарта Аттика – средняя часть Древней Греции. Мало плодородной земли. Лаконика – юг. Пелопонес – плодородная земля.

Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки. оливки Основной культурой в Афинах стали оливки - их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.

виноград. Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино. Вино пили разбавленным.

ТРИЕРА Греческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.

Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками. Афинские амфоры славились на всю Грецию.

Вазопись - Комарес

Спартанский воин на колеснице

Спартанцы и илоты

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Вооружение спартанского воина состояло из: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого металлического щита.

Фаланга

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение: Они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми ? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом? Борцы. Рисунок на древнегреческой вазе.

Афины Спарта Садоводство Виноградарство Скотоводство (овцы, козы) Ремесло Торговля Мореплавание Спартанцы – военное дело Илоты - земледельцы

Правители города и судьи. Совет знати Народ, в управлении не участвовал. Обладала всей властью аристократия Организация власти в Афинах- аристократия

СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО. РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Афины Спарта Демос Ареопаг Архонт Аристократия – власть лучших Долговой камень Совет старейшин Народное собрание

Основные понятия урока -полис -Акрополь -Агора -илоты -демос -архонт -Ареопаг -аристократия -долговой камень -Совет старейшин -Народное собрание

В Афинском полисе правителей называли: а) властителями; б) брахманами; в) архонтами; г) фараонами.

Главным занятием спартанцев было: а) ремесло; б) земледелие; в) военное дело; г) рыболовство.

Главная площадь Афин называлась: а) Акрополь б) Агора в) Архонт г) Ареопаг

Спартанцы считались хорошими: а) строителями; б) мореплавателями; в) воинами; г) купцами.

Лаконичная речь Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если! Что имели ввиду спартанцы?

Спартанец пришел послом к чужеземному царю. Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам. К одному, – ответил спартанец. Почему именно так ответил спартанец? Что он имел ввиду?

Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле. Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.

Домашнее задание Прочитать текст «Спартанское воспитание» (учебник с.146) и ответить на вопрос: Что вам нравится, а что нет в спартанском воспитании? * Ответить на вопросы из учебника: 3 с.139, 3 с.148