1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Требования к сочинению Занятие элективного курса.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Транксрипт:

1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности. 3. Проблема воспитания в человеке сострадания и милосердия. 4. Проблема войны и сохранения человеческого в человеке. 5. Проблема поиска смысла жизни, места человека в мире. 6. Проблема патриотизма и любви к родине. 7. Проблема роли личности в истории. 8. Проблема взаимоотношений отцов и детей, их взаимоотношения. 9. Проблема истинной любви и дружбы. 10. Проблема истинной любви и дружбы. 11. Проблема сохранения мира на Земле. 12. Проблема сохранения памяти. 13. Проблема нравственного долга писателя, ответственности писателя перед соотечественниками. 14. Проблема экологии, взаимоотношения природы и человека. 15. Проблема состояния русского языка. 16. Проблема выбора профессии.

ТИПЫ РЕЧИ: ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЫВОД

К 1 Формулировка проблем исходного текста. 1 К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. 2 К 3 Отражение позиции автора исходного текста. 1 К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. 3 К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 2 К 6 Точность и выразительность речи. 2 К 7 Соблюдение орфографических норм. 3 К 8 Соблюдение пунктуационных норм. 3 К 9 Соблюдение языковых норм. 2 К10 Соблюдение речевых норм. 2 К11 Соблюдение этических норм. 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. 1 23

Проблема приобщения детей и молодежи к литературному искусству. (Как увлечь детей, молодых людей хорошей литературой? Какой должна быть система чтения, чтобы она обогащала душу, доставляла радость и учила понимать жизнь с учетом потребностей человека на каждой возрастной ступеньке? Проблема выбора книги для чтения. (Каков критерий выбора книги для чтения?) Проблема преемственности поколений в отношении к литературному искусству. (Сможет ли молодое поколение перенять тот духовный опыт, который заключен в русской поэзии, в творчестве Пушкина, в русской литературе в целом?)

К 2

Пока не найдено действенного способа, при помощи которого можно было бы увлечь молодых людей чтением хорошей литературы; еще не продумана такая система чтения, которая обеспечивала бы в каждом возрасте приобщение человека к книгам, необходимым именно в этот период жизни. Основными критериями выбора книги для чтения являются такие ее качества, как способность вызывать интерес, но в то же время обогащать душу, развивать умение размышлять. Существует реальная угроза того, что огромное духовное наследие, которое заключено в русской литературе, в русской поэзии, окажется не понятым и не востребованным молодым поколением.

К 4 АРГУМЕНТАЦИЯ УЧАЩИМИСЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ ПРИМЕР ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ИЛИ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ. 2. КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ И ТОЧКА ЗРЕНИЯ АВТОРА. 3. АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ И ДВА ПРИМЕРА. 4. ВЫВОД.

Смысловая цельность Речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Разнообразие грамматического строя речи Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале