Московское суворовское военное училище Подготовила и провела урок преподаватель биологии высшей категории Ж.А. Остахова Москва, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное.
Advertisements

Лабораторная работа по биологии на тему: «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетке» Цель: Изучить изменения, происходящие в цитоплазме клетки. Автор.
Опыт «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука». Цель: Познакомиться с одним из важнейших свойств цитоплазматической мембраны (цитоплазмы) регуляцией.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Лабораторная работа «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Эукариотическая клетка. Цель занятия: Продолжить изучение особенностей клеточного уровня организации живой природы на примере строения эукариотической.
БИОЛОГИЯ Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 2011г.
Строение эукариотической клетки.. Многообразие клеток.
История открытия растительной клетки. Строение растительной клетки.
Функции плазматической мембраны 11 класс. Цель Познакомиться с одним из важнейших свойств цитоплазматической мембраны регуляцией поступления в клетку.
клетка цитоплазмаядроцитолемма цитоплазма Органеллы (органоиды) немембранные одномембранные двумембранные Гиалоплазма (цитозоль)
Работу выполнила: Копосова Т.Б., учитель биологии ГБОУ шк.423, Кронштадтского р-на, Санкт-Петербурга.
Транспорт веществ через плазматическую мембрану Цель урока: Изучить особенности транспорта веществ через плазматическую мембрану.
Функции плазматической мембраны. Основные функции поверхностного аппарата Ограничение внутренней среды клетки, сохранение ее формы, Ограничение внутренней.
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: Строение и функции клетки.
Транспорт веществ через мембраны. автор: Киселева О. Н. учитель биологии МАОУ «Лицей 37» г. Саратова.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
Урок Урок биологии 10 класса (профильный уровень). 3 часа в неделю. Тема «Строение и функции клетки» Учитель Учителя биологии МБОУ СОШ 5. ст. Калниболотской.
МОУ Сосновская СОШ 1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна.
ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. Белки По структуре фибриллярныепромежуточныеглобулярные.
Транксрипт:

Московское суворовское военное училище Подготовила и провела урок преподаватель биологии высшей категории Ж.А. Остахова Москва, 2011

Время работы – 10 мин. Поработаем в лаборатории!

Лабораторное исследование «Микроскопическое строение клеток» Лабораторное исследование «Микроскопическое строение клеток» Цель : установить наличие мембранных структур в клетках всех царств природы. Оборудование : готовые микропрепараты растительной, животной, грибной и бактериальной клеток; микроскопы. Цель : установить наличие мембранных структур в клетках всех царств природы. Оборудование : готовые микропрепараты растительной, животной, грибной и бактериальной клеток; микроскопы.

1.Подготовьте микроскопы к работе. 2.Рассмотрите готовые микропрепараты. 3.Установите наличие мембранных структур в строении клеток. 4.Сформулируйте вывод: на что указывает сходство в строении у клеток разных царств природы? как объяснить различия в строении клеток разных царств природы? Вывод: Различия указывают Различия указывают Сходство указывает Сходство указывает

Теоретическая зона 1.Обсудить. С чем связано сходство и отличие в строении эукариотических и прокариотических клеток? С чем связано сходство и отличие в строении эукариотических и прокариотических клеток?(интер-задание) 2.Провести анализ проблемно- поисковых заданий: Задание 1; Задание 1; Задание 2; Задание 2; Задание 3, пункт 4. Задание 3, пункт 4. (раздаточный материал)

ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ НЕМЕМБРАННЫЕМЕМБРАННЫЕ ОдномембранныеДвумембранные

1.Подготовьте микроскопы к работе. 2.Рассмотрите готовые микропрепараты. 3.Установите наличие мембранных структур в строении клеток. 4.Сформулируйте вывод: на что указывает сходство в строении у клеток разных царств природы? как объяснить различия в строении клеток разных царств природы? Вывод: Различия указывают Различия указывают Различия указывают на разные эволюционные пути, приспособления к разным средам обитания. Сходство указывает Сходство указывает на общность происхождения.

Функции мембраны: разграничивает пространство; избирательно пропускает вещества; ферментативная обработка веществ; соединяет клетки.

2 слоя фосфолипидов Белки - транспортеры Белки - ферменты УГЛЕВОД +БЕЛОК = ГЛИКОПРОТЕИД УГЛЕВОД +ЛИПИД = ГЛИКОЛИПИД

газы неполярные молекулы мелкие полярные молекулы крупные полярные молекулы заряженные молекулы бензинэтанол глюкозааминокислоты ионы

-происходит по градиенту концентрации -не требует энергии АТФ -происходит против градиента концентрации -требует энергии АТФ

молекулы воды молекулы вещества

22 УглеводыУглеводыБелкиБелки 2 слоя фосфолипидов МикротрубочкиМикротрубочки углевод + белок = гликопротеид углевод + белок = гликопротеид рецепторнаярецепторная углевод +липид = гликолипид сцепление клеток транспортировка веществ ферментативная обработка разграничениеразграничение движение мембран структураструктура функциифункции

Нужна энергия ! ! !

преподаватель биологии Ж.А. Остахова

26 УглеводыУглеводыБелкиБелки 2 слоя фосфолипидов МикротрубочкиМикротрубочки углевод + белок = гликопротеид углевод + белок = гликопротеид рецепторнаярецепторная углевод +липид = гликолипид сцепление клеток транспортировка веществ ферментативная обработка разграничениеразграничение движение мембран

Подумайте! Выполните проблемно-задание 3, пункт 1; 2; 3 устно Время работы – 3 мин.

Диффузия Осмос Осмос Фагоцитоз Фагоцитоз Пиноцитоз Пиноцитоз Гликолипид Гликолипид Инсулин Инсулин Глюкоза Глюкоза Соматические клетки Соматические клетки Гликопротеид Гликопротеид Органеллы Органеллы Основные признаки эукариотической клетки Основные признаки эукариотической клетки

Лабораторная работа «Плазмолиз в листе элодеи» г.

Лабораторное исследование «Плазмолиз в листе элодеи» Лабораторное исследование «Плазмолиз в листе элодеи» Цель : опытным путем доказать проницаемость мембран Оборудование : лист элодеи; предметные и покровные стекла; препаровальная игла; 15% раствор NaCl; чашка Петри; пипетка; фильтровальная бумага; микроскоп. Цель : опытным путем доказать проницаемость мембран Оборудование : лист элодеи; предметные и покровные стекла; препаровальная игла; 15% раствор NaCl; чашка Петри; пипетка; фильтровальная бумага; микроскоп. 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Приготовить препарат листа элодеи и рассмотреть клетки под микроскопом. 3. Нанесите на предметное стекло каплю раствора NaCl. 4. Сделайте рисунки. 5. Вывод, о происходящих в клетке процессах. 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Приготовить препарат листа элодеи и рассмотреть клетки под микроскопом. 3. Нанесите на предметное стекло каплю раствора NaCl. 4. Сделайте рисунки. 5. Вывод, о происходящих в клетке процессах. Ход работы

Отчеты по лабораторной работе сдайте преподавателю

§ 2.7 читать; учить конспект.