Цель урока: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц и уметь работать с текстом. Задачи: коррекция произношения; развитие зрительного восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские пословицы и поговорки меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений.
Advertisements

Русские пословицы и поговорки меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений.
Урок 1 Sagatavoja skolotāja Olga Trofimova Jaunogres vidusskola.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Малые жанры фольклора. Пословица Краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Например: «Век живи, век учись», «»Без.
Пословицы о труде на русском и немецком языках. Работу выполнил ученик 7а класса Герасимов Евгений.
Мудростью богаты. Русские народные пословицы. Методическое пособие для учителя начальных классов. Составитель: Бузмакова Н.М. МОУ « Лицей 6»
Пословицы и поговорки презентацию Кубасова Валерия. 6 класс Подготовила презентацию Кубасова Валерия. Ученица 6 класс.
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Проект подготовил ученик 2 «А» класса ГОУ СОШ 535 Орехов Олег.
Пословицы и поговорки. Цели: Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок Научить пользоваться пословицами в речи.
Черных Зоя Кирилловна «Народ богат умными людьми.» МБОУ СОШ 2 с. Доброе им. М. И. Третьяковой.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Презентацию подготовила : ученица 7а класса Эртель Ксения.
Урок литературы 5 класс Подготовила Волосухина И.Я. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Холмовская СОШ» Пословицы и поговорки.
Логопедическое занятие в 6 классе. Подготовила учитель-логопед высшей категории Макарова Н.В.
С.С.Хайбрахманова МБОУ «СОШ 10» Тема урока -повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают,
Транксрипт:

Цель урока: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц и уметь работать с текстом. Задачи: коррекция произношения; развитие зрительного восприятия (чтение с губ); умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки; развитие умения правильно соблюдать ударение в словах; дальнейшее знакомство с пословицами; расширение словарного запаса; развитие внимания, памяти.

Пословица – это законченное предложение, краткое и всегда нравоучительное. Сделал дело – гуляй смело. Ум хорошо, а два лучше. В них отражаются чувства, свойства человека: насмешка, печаль, гнев, радость, труд, лень, болтливость, хвастовство и другие.

Поговорка это лишь часть суждения, в ней нет вывода, заключения. В поговорке скорее выражено отношение человека к чему-либо, его чувства. Например: «Чудеса в решете», «И нашим и вашим». Недаром говорится: «Поговорка цветочек, пословица ягодка». Пословица это краткое мудрое изречение, имеющее законченную мысль Следует обратить внимание на то, что пословица это целое предложение, она, как правило, состоит из двух частей. В первой сообщается какая-то мысль а во второй части делается вывод, дано заключение. Например: «Что написано пером, то не вырубишь топором», «Слово не воробей: вылетит не поймаешь».

Волков бояться – Как сорока хвостом, Не будь тороплив, Дружба крепка не лестью, В одной руке двух За двумя зайцами погонишься – Чем меньше врётся, Век живи – тем спокойней живётся (о лжи). а правдой и честью (о дружбе). ни одного не поймаешь (о жадности). век учись (об учебе). но будь настойчив (о воле). в лес не ходить (о трусости). так и болтун языком (о болтливости). арбузов не удержишь (о жадности).

Волков бояться – Как сорока хвостом, Не будь тороплив, Дружба крепка не лестью, В одной руке двух За двумя зайцами погонишься – Чем меньше врётся, Век живи – в лес не ходить (о трусости). так и болтун языком (о болтливости). но будь настойчив (о воле). а правдой и честью (о дружбе). арбузов не удержишь (о жадности). ни одного не поймаешь (о жадности). тем спокойней живётся (о лжи). век учись (об учебе).

Текст 1. Сушняк сухие деревья, хворост. Орешник ореховый кустарник. Охапка количество чего-нибудь, умещающееся в обхвате рук. Опушка – край леса.

Подбери к тексту пословицу. Саня и Алёша пошли в лес собирать сушняк. Саня ходит по лесу, под каждую берёзку заглядывает, в орешнике ищет сухие веточки. А Алёша ходит по лесу да песенки поёт. Вышли Саня и Алёша на опушку леса. У Сани большая охапка сушняка, а у Алёши – пустые руки. ____________________________________________________________ Пословицы: Не спеши языком, а спеши делом. Песней поле не вспашешь. Поспешишь – людей насмешишь.

Текст 2. Вовремя своевременно, в назначенное время. Наизнанку изнанкой наружу, на левую сторону. Ботинки в разные стороны смотрят.

Подбери к тексту пословицу. Папа сказал Саше и Маше, что завтра они пойдут в театр смотреть интересную сказку. Надо пораньше встать, всё вовремя сделать, чтобы не опоздать к началу спектакля. Маша встала рано, умылась, оделась, быстро покушала. Саша долго лежал в постели, плохо ел кашу, и у него совсем не оставалось времени. Спешит Саша, одевается. Наконец все вышли из дома. Посмотрела Маша на Сашу и засмеялась: на шапке у Саши нет кисточки. Он шапку надел наизнанку, а ботинки в разные стороны смотрят. ____________________________________________________________ Пословицы: Не спеши языком, а спеши делом. Песней поле не вспашешь. Поспешишь – людей насмешишь.

Текст 3. Лукошко небольшая корзинка из прутьев, коробок. Полное лукошко целое лукошко. Сочные груши груши, обильные соком. Душистые с приятным сильным запахом.

Подбери к тексту пословицу. Миша был у дедушки. У дедушки большой сад. Завтра у меня много работы в саду, - сказал дедушка, - надо собрать груши и накопать картошки… Я всё сделаю сам: груши соберу, накопаю картошки полное лукошко, - пообещал Миша. Утром дедушка и Миша пошли в сад. Дедушка собирал груши. Миша сорвал несколько груш и съел их. Груши были душистые, сочные. Потом Миша рассматривал букашек на листьях, ловил шмеля. Где же твои груши, где лукошко с картошкой? – спросил дедушка. ____________________________________________________________ Пословицы: Не спеши языком, а спеши делом. Песней поле не вспашешь. Поспешишь – людей насмешишь.

Отличие поговорки от пословицы сам народ видит в том, что поговорка – украшение речи (цветок), тогда как пословица – суждение полное, завершённое, зрелое (ягодка). ПоговоркаПословица - это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения: «как снег на голову», «ни к селу ни к городу». - это краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль: «Век живи, век учись», «Без друга на сердце вьюга».

Перед тобой «рассыпавшиеся» пословицы и поговорки. Собери их и прочти. В, дарёному, зубы, не, коню, смотрят. Потехе, делу, час, время. Беде, в, познаются, друзья. Имей, сто, не, рублей, сто, а, друзей, имей. Во, приходит, время, аппетит, еды. Счастливый, а, не, родись, красивый, родись.

расширить лексический запас учащихся; развивать устную речь учащихся; воспитывать чувство ответственности за полученное дело, коллективизм; повторить пословицы и поговорки, подобрать пословицы-антонимы, уметь отвечать на вопросы по тексту, собрать «рассыпавшиеся пословицы», ……. предложи свой вариант!

Выбери подходящий ответ