Цели урока
« …Вот мост железный над рекой, Промчался с грохотом под нами …» Кто автор этих строк? С каким телом автор связал систему отсчета? Допустил ли автор в содержании физическую ошибку?
Сережа с мамой подошли к реке, по которой плавно плыли огромные белые льдины. Они как белые лебеди, торжественно и величаво уплывали в даль. Мальчик некоторое время с восторгом смотрел на это чудо и вдруг громко сказал: « Мама, мамочка, а мы то поплыли!» В чем ошибка мальчика? С чем, по его словам, была связана система отсчета?
1.Какую басню проиллюстрировали физики? 2.Какой закон позволяет ее описать? 3.Сформулируйте этот закон?
Какой закон демонстрирует рисунок?
Ответы 1. А 5. Б, В 2. В 6. Б 3. Б 7. Б 4. А
Проблемная ситуация
Сравнение масс двух тел.
Практическое применение третьего закона.
А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Малыш и Корлсон взялись за руки. Карлсон толкает малыша с силой 105Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? О каком законе идет речь в задаче? Где лежат точки приложения сил? Одинакова ли природа этих сил?
Мяч, массой 100г плавает в воде. С какой силой вода действует на тело? Тело на воду?
« Был мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон». Один из современников И.Ньютона