МОУ «Гимназия 2 г.Владивостока» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Интегрированная мастерская построения знаний и ценностных ориентаций Разработчики: Учитель русского языка и литературы М.Д.Бондарь Учитель французского языка Е.В.Поддубняк
Учитель французского языкаПОДДУБНЯК Елена Анатольевна Учитель русского языка и литературыБОНДАРЬ Марина дмитриевна
Семантико – стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках
ГИЙОМ АПОЛЛИНЕР "Маленькое авто"
Изобразительные возможности глагола в русском и французском языках
Морфологические признаки глагола Русский язык Обозначает действие или состояние предмета Обозначает действие или состояние предмета Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность Французский язык Обозначает действие или состояние предмета Обозначает действие или состояние предмета Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность
Морфологические признаки глагола Русский язык Непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени) Французский язык Непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени) Непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени)
И в шутку и всерьез Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. О бойся Бармаглота, сын! О бойся Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик, А в глуще рымит исполин- Злопастный Брандашмыг!.. (Перевод Д.Орловской)
Un chat Je souhaite dans ma maison Une femme ayant sa raison Un chat passant parmi les livres Des amis en toute saison Sons lesquels je ne peux pas vivre
Возвратный глагол Умыть УмытьСЯ Умыть УмытьСЯ Одеть ОдетьСЯ Одеть ОдетьСЯ Учить УчитьСЯ Учить УчитьСЯ Laver Se laver Laver Se laver Habiller Shabiller Habiller Shabiller Promener Se promener Promener Se promener
Значение возвратных глаголов 1.Возвратное значение (себя) 2.Взаимное значение (друг с другом) 3.Значение постоянного свойства (сам 3.Значение постоянного свойства (сам)
Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Поднатужился немножко: «Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?» - молвил он. Вышиб дно и вышел вон. (А.С.Пушкин)
Ma journee 1.Je me suis reveille et je me suis leve. 1.Je me suis reveille et je me suis leve. 2.Je me suis lave et je me suis brosse les dents. 2.Je me suis lave et je me suis brosse les dents. 3.Je me suis peigne et je me suis habille. 3.Je me suis peigne et je me suis habille. 4.Jai pris mon petit dejeuner. 4.Jai pris mon petit dejeuner. 5.Je me suis promene. 5.Je me suis promene. 6.Jai fait mes devoirs. 6.Jai fait mes devoirs. 7.Je suis alle a lecole. 7.Je suis alle a lecole.
Культура речи
Упражнение для размышления 1.Она умылась и оделась. 2.Ученики ознакомились с расписанием. 3.Уже поздно, а ребенок еще играется на улице. 4.Извиняюсь, я немного опоздал. 5.Мальчишки валяются в снегу. 6.Мы уже прибрались в квартире. 7.Les eleves sont regarde lemplois du temps. 8.Nous avons fait notre chambre. 9.Nous sommes promenes dans la rue. 10.Jai promene mon chien.
Глагольные формы с –СЯ употреблены ПРАВИЛЬНО 1.Она умылась и оделась. 2.Ученики ознакомились с расписанием. 3.Мальчишки валяются в снегу. 4.Nous avons fait notre chambre. 5.Jai promene mon chien.
Глагольные формы с –СЯ употреблены НЕПРАВИЛЬНО 1.Уже поздно, а ребенок еще играется на улице. 2.Извиняюсь, я немного опоздал. 3.Мы уже прибрались в квартире. 4.Les eleves sont regarde lemplois du temps. 5.Nous sommes promenes dans la rue.
Синквейн 1 существительное – тема 2 прилагательных – характеристика 3 глагола – действие короткое предложение – отношение к происходящему 1 существительное - вывод
Спасибо за работу! Merci!