МОУ «Гимназия 2 г.Владивостока» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Интегрированная мастерская построения знаний и ценностных ориентаций Разработчики:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс свет темноте Васька виднеется сидит подремать бледной добрым я меня в без.
Advertisements

Урок русского языка Учитель: Сметанкина Ольга Николаевна.
VERBES PRONOMINAUX ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ. СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ Возвратные глаголы спрягаются с двумя местоимениями: одно местоимение личное, второе.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Исследовательская работа по литературе ученика 6 «Б» класса лицея 144 Ярчука Эрнста «Герои сказок Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» и.
Формы на ant Participe présent Je lai trouvé écoutant la radio. Я застал его слушающим радио. Это неличная форма глагола, которая обозначает действие(состояние)
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Часть речи Морфологические признакиСинтаксиче ские признаки постоянныенепостоянные Гла- гол 1.Вид 2.Переходность 3.Спряжение 1.Наклонение 2.Время 3.Число.
Подготовила: Зиневская Л.Н., учитель французского языка МБОУ «Лицей 17», города Берёзовского Кемеровской области Les études à lécole.
1Гринцова Светлана Николаевна МОУ "Гимназия 7" (полного дня) г. Оренбурга.
Сегодня на уроке Грамматическое значение Словообразовательное значение Лексическое значение.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия Интерактивный плакат Материал к уроку русского языка в 6 классе Составила: Махова Н. С.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
К признакам глагола относятся: вид ( совершенный и несовершенный) возвратность время (настоящее и прошедшее) залог (действительный и страдательный) К.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Y в роли местоимения и наречия 1. L enfant va à lécole Il y va. Туда. В роли наречия. В роли местоимения. Nous pensons à cette rencontre. Nous y pensons.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 2 г.Владивостока» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Интегрированная мастерская построения знаний и ценностных ориентаций Разработчики: Учитель русского языка и литературы М.Д.Бондарь Учитель французского языка Е.В.Поддубняк

Учитель французского языкаПОДДУБНЯК Елена Анатольевна Учитель русского языка и литературыБОНДАРЬ Марина дмитриевна

Семантико – стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках

ГИЙОМ АПОЛЛИНЕР "Маленькое авто"

Изобразительные возможности глагола в русском и французском языках

Морфологические признаки глагола Русский язык Обозначает действие или состояние предмета Обозначает действие или состояние предмета Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность Французский язык Обозначает действие или состояние предмета Обозначает действие или состояние предмета Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность Постоянные признаки: вид (совершенный и несовершенный), переходность, возвратность

Морфологические признаки глагола Русский язык Непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени) Французский язык Непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени) Непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (в прошедшем времени)

И в шутку и всерьез Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. О бойся Бармаглота, сын! О бойся Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик, А в глуще рымит исполин- Злопастный Брандашмыг!.. (Перевод Д.Орловской)

Un chat Je souhaite dans ma maison Une femme ayant sa raison Un chat passant parmi les livres Des amis en toute saison Sons lesquels je ne peux pas vivre

Возвратный глагол Умыть УмытьСЯ Умыть УмытьСЯ Одеть ОдетьСЯ Одеть ОдетьСЯ Учить УчитьСЯ Учить УчитьСЯ Laver Se laver Laver Se laver Habiller Shabiller Habiller Shabiller Promener Se promener Promener Se promener

Значение возвратных глаголов 1.Возвратное значение (себя) 2.Взаимное значение (друг с другом) 3.Значение постоянного свойства (сам 3.Значение постоянного свойства (сам)

Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Поднатужился немножко: «Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?» - молвил он. Вышиб дно и вышел вон. (А.С.Пушкин)

Ma journee 1.Je me suis reveille et je me suis leve. 1.Je me suis reveille et je me suis leve. 2.Je me suis lave et je me suis brosse les dents. 2.Je me suis lave et je me suis brosse les dents. 3.Je me suis peigne et je me suis habille. 3.Je me suis peigne et je me suis habille. 4.Jai pris mon petit dejeuner. 4.Jai pris mon petit dejeuner. 5.Je me suis promene. 5.Je me suis promene. 6.Jai fait mes devoirs. 6.Jai fait mes devoirs. 7.Je suis alle a lecole. 7.Je suis alle a lecole.

Культура речи

Упражнение для размышления 1.Она умылась и оделась. 2.Ученики ознакомились с расписанием. 3.Уже поздно, а ребенок еще играется на улице. 4.Извиняюсь, я немного опоздал. 5.Мальчишки валяются в снегу. 6.Мы уже прибрались в квартире. 7.Les eleves sont regarde lemplois du temps. 8.Nous avons fait notre chambre. 9.Nous sommes promenes dans la rue. 10.Jai promene mon chien.

Глагольные формы с –СЯ употреблены ПРАВИЛЬНО 1.Она умылась и оделась. 2.Ученики ознакомились с расписанием. 3.Мальчишки валяются в снегу. 4.Nous avons fait notre chambre. 5.Jai promene mon chien.

Глагольные формы с –СЯ употреблены НЕПРАВИЛЬНО 1.Уже поздно, а ребенок еще играется на улице. 2.Извиняюсь, я немного опоздал. 3.Мы уже прибрались в квартире. 4.Les eleves sont regarde lemplois du temps. 5.Nous sommes promenes dans la rue.

Синквейн 1 существительное – тема 2 прилагательных – характеристика 3 глагола – действие короткое предложение – отношение к происходящему 1 существительное - вывод

Спасибо за работу! Merci!