I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Advertisements

I и II спряжение глаголов. Общее понятие.. Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Транксрипт:

I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям; -воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы. Составила: учитель начальных классов МОУ Игримская СОШ 1 Смолярук Елена Леонидовна

Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.

Проверим! И/сущ.И/прил.Глагол Рабочий Ребята ракета Рабочий русский Решать

Всё о глаголе Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать? И др. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее. Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов. Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время). Глаголы изменяются по родам (прошедшее время). В предложении чаще всего бывают сказуемым.

Внимание! Ед.ч.Мн.ч. 1 л. 2 л. 3 л. Живу Живешь Живет Живем Живете Живут I спряжение 1 л. 2 л. 3 л. Стою Стоишь Стоит Стоим Стоите Стоят II спряжение

Отдохнём! Ветер ду?т нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише-тише, Деревцо все выше- выше.

Проверим! Дует - I спряжение. (Дуют – 3 лицо, множественного числа. –ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании пишем Е.

Вывод: -у, -ю-ем I спряжение -ешь-ете -ет-ут, -ют -у, -ю-им II спряжение -ишь-ите -ит-ат, -ят