Ведущая роль отводится учителю, а ученик выступает на уроке активным мыслителем. Основная форма работы на уроке фронтальная беседа, учитель ставит вопросы, ученики отвечают, восстанавливая в памяти все необходимое для изучения данной темы.
На данный блок отводится основной объем времени. Основная форма работы это лекция. Если учащиеся данного класса не подготовлены к восприятию лекции или учитель не владеет данной технологий, то основная форма работы в этом блоке отводится беседе или рассказу.
Форма проведения семинар. Учащиеся самостоятельно готовят дополнительную информацию по вопросам данной темы, предложенным учителем.
На этих уроках учащиеся включаются в деятельность по усвоению изучаемого материала,. Для этого учителем выделяются основные задачи, связанные с достижением обязательных результатов обучения, отрабатываются приемы их решения, умения и навыки решения доводятся до автоматизма. Поэтому сначала задаются алгоритмы решения по схеме: Промежуточный шаг на этом этапе практикум в группах, которые не учитывают никаких достижений учащихся по данной теме. Типология учебных заданий Конкретный тип задач Знания, умения, необходимые для решения задач данного типа Соответствую щие приемы деятельности
Этот блок направлен на развитие каждого ученика. Идет переход от алгоритмического решения задач к эвристическим, происходит постепенное расширение поля поиска решения. Преобладает групповая форма работы, но группы уже формируются по уровню обученности учащихся. Более сильные получают задание на определенное время, работают над их решением, а затем защищают у доски. Идет самостоятельное нахождение новых приемов, их обобщение и перенос в различные ситуации, в том числе не аналогичные изученным. Учащиеся применяют знания в различных ситуациях, решают нестандартные задачи («знания - трансформация»). Остальные учащиеся в это время работают с учителем: -опрос -диктант -совместное решение Применение знаний в этой группе осуществляется по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец («знания – копии»). Предложенная технология рассчитана на умение учащихся учиться самостоятельно.
ЕСТЬ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДА НЕТ РЕШЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМА ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ РЕШЕНИЕ ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ АНАЛИЗ НАЙДЕННОГО РЕШЕНИЯ ОТВЕТ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАЧИ