"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)
1. Историческая математика Историческая 2. Историческая география 3. Историческая литература 4. История
1. Чем схожи условия жизни и занятия греков и финикийцев?
2. Что означает крылатое выражение «нить Ариадны»?
3. Как вы считаете, законы Солона укрепили Афинское государство?
4. Почему спартанцам и в мирное время была нужна сильная, боеспособная армия?
5. В чем состояла заслуга Фемистокла в войне с персами?
6. Как в Греции люди становились рабами?
7. Перечислите чем отличается древнегреческий театр от современного?
8. Сравните положение илотов в Спарте с положением рабов в Афинах. В чем состояло сходство и различия?
Сделайте вычисления! (5 минут) Сколько _______________ … лет отделяет реформы Солона от вторжения персов в Грецию (Ксеркс 1) 2.… лет прошло от Марафонской битвы до начала Пелопоннесской войны. 3.… лет назад состоялись первые Олимпийские игры до н.э. н.э.
Выполните задания! (5 минут)
Автор слов: «Я старею, каждый день что-нибудь познавая» – 3 б. Возглавил афинян в военном походе за освобождения острова Саламин – 2 б. В 594 г. до н.э. был избран стратегом и провел ряд реформ (отменил долговое рабство) – 1 б.
Полководец, похороненный на Марафонском поле спустя год после битвы – 2 б. Во главе афинской армии преградил персам путь к городу – 3 б. Благодаря мужеству афинских воинов и полководческому таланту этого человека была одержана победа над персами в Марафонской битве – 1 б.
Вождь афинского демоса, смог убедить народное собрание в необходимости строительства флота – 2 б. Хитростью заставил персидского царя вступить в морской бой у острова Саламин – 1 б. Вождь афинского демоса, был инициатором объединения греческих полисов для борьбы с персами – 3 б.
Во время Пелопоннесской войны афинский флотоводец, инициатор военной экспедиции по захвату города Сиракузы – 3 б. Был обвинен в преступлении против бога Гермеса и заочно приговорен афинянами к смерти – 2 б. Одерживал военные победы на стороне спартанцев и на стороне афинян – 1 б.
Самый известный герой мифов Древней Греции – 2 б. Сын Зевса и смертной женщины, первые 12 подвигов совершил по приказу царя Эврисфея – 2 б. Друг Прометея, освободил его от мучений - 3б.
Знаменитый руководитель афинской демократии – 2 б. Люди находили, что он похож на Зевса, и прозвали его Олимпийцем – 3 б. 14 лет подряд становился первым стратегом, стремился превратить Афины в самый прекрасный город – 1 б.
Спартанский царь, возглавивший греков в ущелье Фермопилы – 1 б. Послам персидского царь ответил «Приди и возьми» – 2 б. Этому царь и его воинам в Фермопилах поставили памятник с фигурой льва – 3 б.
Самый известный скульптор Древней Греции – 3 б. Друг Перикла, по его просьбе создал скульптуры, украсившие афинский акрополь – 2 б. Автор одного из «чудес света» - статуи Зевса в Олимпии – 1 б.
Самый сильный и отважный воин греков, сражавшихся под Троей – 3 б. В поединке с Гектором одержал победу с помощью Афины – 2 б. Его самым уязвимым местом была пятка – 1 б.
КРОССВОРД (5 минут) По горизонтали: 1.Победитель олимпийских игр 2.Греческие корабли 5. Одновременно крепость и святилище. 6. Специальная школа, которую мальчик посещал с 12 лет По вертикали: 1.«Власть немногих» 2.«Песнь козлов» 3.Рыночная площадь 4.Так называли свою страну греки
Выполни задания на контурной карте! – 5 минут 1.Отметьте на карте г. Олимпию и гору Олимп 2.Обозначьте места важнейших битв греко-персидских войн 3.Подпишите на карте г. Афины и Спарта