"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
Advertisements

Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Греко-персидские войны. В начале 5-го века, царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе новые земли.
РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Заполните таблицу (проверка домашнего задания) ДатаСражениеСтратегПерсидс кий царь Результа ты Используйте следующие слова:
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
5 класс. Греко-персидские войны. Эллины против «царя царей»
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Интегрированный урок истории и математики по теме «Нашествие персидских войск» Подготовили: учитель истории Дорн Любовь Петровна; учитель математики Иванова.
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.
Учитель : Карабанько М. Н. ГБОУ СОШ 680. Персидский посол Царь Дарий I.
ДО Н.Э. Н.Э. VI век до н.э. 338 г до н.э.. Причины войны. Когда началась? Кто победил? Почему? Как вооружены соперники? Каков состав армий? Характер войны.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Подготовка к СР по теме «Древняя Греция». Пробный тест 1.Пелопонес – это А)Северная часть Греции Б) Средняя часть В) Южная часть 2. Где жили греческие.
Греко-персидская война г.г. до н.э.. Греко-персидские войны ( г.г. до н.э.) Восстание Милета и других городов Ионии против персидского.
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ урок истории Древнего мира в 5 классе Домрачева Ю. В. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Колпашево.
Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей. Подготовка эллинов к новой войне Афиняне были горды Марафонской победой. Но не все понимали, что впереди.
Греко – персидские войны. Нашествие персов на Элладу.
Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс История Древнего мира § 35.
Транксрипт:

"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)

1. Историческая математика Историческая 2. Историческая география 3. Историческая литература 4. История

1. Чем схожи условия жизни и занятия греков и финикийцев?

2. Что означает крылатое выражение «нить Ариадны»?

3. Как вы считаете, законы Солона укрепили Афинское государство?

4. Почему спартанцам и в мирное время была нужна сильная, боеспособная армия?

5. В чем состояла заслуга Фемистокла в войне с персами?

6. Как в Греции люди становились рабами?

7. Перечислите чем отличается древнегреческий театр от современного?

8. Сравните положение илотов в Спарте с положением рабов в Афинах. В чем состояло сходство и различия?

Сделайте вычисления! (5 минут) Сколько _______________ … лет отделяет реформы Солона от вторжения персов в Грецию (Ксеркс 1) 2.… лет прошло от Марафонской битвы до начала Пелопоннесской войны. 3.… лет назад состоялись первые Олимпийские игры до н.э. н.э.

Выполните задания! (5 минут)

Автор слов: «Я старею, каждый день что-нибудь познавая» – 3 б. Возглавил афинян в военном походе за освобождения острова Саламин – 2 б. В 594 г. до н.э. был избран стратегом и провел ряд реформ (отменил долговое рабство) – 1 б.

Полководец, похороненный на Марафонском поле спустя год после битвы – 2 б. Во главе афинской армии преградил персам путь к городу – 3 б. Благодаря мужеству афинских воинов и полководческому таланту этого человека была одержана победа над персами в Марафонской битве – 1 б.

Вождь афинского демоса, смог убедить народное собрание в необходимости строительства флота – 2 б. Хитростью заставил персидского царя вступить в морской бой у острова Саламин – 1 б. Вождь афинского демоса, был инициатором объединения греческих полисов для борьбы с персами – 3 б.

Во время Пелопоннесской войны афинский флотоводец, инициатор военной экспедиции по захвату города Сиракузы – 3 б. Был обвинен в преступлении против бога Гермеса и заочно приговорен афинянами к смерти – 2 б. Одерживал военные победы на стороне спартанцев и на стороне афинян – 1 б.

Самый известный герой мифов Древней Греции – 2 б. Сын Зевса и смертной женщины, первые 12 подвигов совершил по приказу царя Эврисфея – 2 б. Друг Прометея, освободил его от мучений - 3б.

Знаменитый руководитель афинской демократии – 2 б. Люди находили, что он похож на Зевса, и прозвали его Олимпийцем – 3 б. 14 лет подряд становился первым стратегом, стремился превратить Афины в самый прекрасный город – 1 б.

Спартанский царь, возглавивший греков в ущелье Фермопилы – 1 б. Послам персидского царь ответил «Приди и возьми» – 2 б. Этому царь и его воинам в Фермопилах поставили памятник с фигурой льва – 3 б.

Самый известный скульптор Древней Греции – 3 б. Друг Перикла, по его просьбе создал скульптуры, украсившие афинский акрополь – 2 б. Автор одного из «чудес света» - статуи Зевса в Олимпии – 1 б.

Самый сильный и отважный воин греков, сражавшихся под Троей – 3 б. В поединке с Гектором одержал победу с помощью Афины – 2 б. Его самым уязвимым местом была пятка – 1 б.

КРОССВОРД (5 минут) По горизонтали: 1.Победитель олимпийских игр 2.Греческие корабли 5. Одновременно крепость и святилище. 6. Специальная школа, которую мальчик посещал с 12 лет По вертикали: 1.«Власть немногих» 2.«Песнь козлов» 3.Рыночная площадь 4.Так называли свою страну греки

Выполни задания на контурной карте! – 5 минут 1.Отметьте на карте г. Олимпию и гору Олимп 2.Обозначьте места важнейших битв греко-персидских войн 3.Подпишите на карте г. Афины и Спарта