«Внимая ужасам войны» «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого X класс «По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
Advertisements

«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
ГАОУ СПО ТО «ТЛТ» Выполнил: студент группы СЭ-10 Нарольский Сергей Тюмень 2014 Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой.
Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. Cазонова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9»
«Севастопольские рассказы» ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО.
Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова.
Учитель Шеина К.Н. МОУ гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ г. Воронеж, 2010г.
Лев Николаевич Толстой «Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтоб его произведение было исканием… Только если он ищет, зритель,
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого Выполнила Подковырина Е.М., МОУ СОШ с.Кокшага.
Лев Николаевич Толстой «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский» Выполнили:Будаева О.,
И. Репин. Портрет Л.Н. Толстого. Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который.
Николай Николаевич Ге 1831 – 1894 Русский живописец.
ВЫ ЛИХО, МИЛЫЕ, ДРАЛИСЬ; ВЫ В ПОЛЕ РАТНОЕ НЕСЛИСЬ ГРОЗОЙ НА СУПОСТАТА; ЗА СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ СТЕНОЙ ДЕРЖАЛСЯ ГРУДЬЮ РУССКИЙ СТРОЙ. СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! Е.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Мои воспоминания о Севастополе Выполнила Кулабухова Татьяна, ученица 8б класса МОУ СОШ 29 имени Д. Б. Мурачева города Белгорода.
Проект Проект Тема: «Русская Троя» Тема: «Русская Троя» Выполнила: ученица 8 «Г» Выполнила: ученица 8 «Г» класса Ткаль Анастасия. класса Ткаль Анастасия.
Купрюхина З. Я. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» 10 класс.
Мужество – что это такое? Классный час в 7 классе Учитель: Пужайкина Н. И. Цель: дать определение понятию «мужество»; воспитывать патриотизм, любовь к.
Домашнее задание 1.Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными.
Транксрипт:

«Внимая ужасам войны» «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого X класс «По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся перед мною и влекущем за собой погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества» Л.Н. Толстой

Цель: Осмысление авторской позиции по отношению к войне и проблеме истинного и ложного патриотизма. Задачи: Подвести учащихся к осуждению войны как явлению противоестественному и чуждому человеческому разуму. Подвести учащихся к осуждению войны как явлению противоестественному и чуждому человеческому разуму. На материале рассказов показать истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севастополя. На материале рассказов показать истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севастополя. Развивать навыки работы с художественным текстом, способность пользоваться различными источниками для получения информации, обобщать факты. Развивать навыки работы с художественным текстом, способность пользоваться различными источниками для получения информации, обобщать факты. Совершенствовать коммуникативные компетенции. Совершенствовать коммуникативные компетенции. Воспитывать интерес к истории страны, чувство патриотизма, способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Воспитывать интерес к истории страны, чувство патриотизма, способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.

Николай Николаевич Ге Портрет Л.Н. Толстого Н.Ге – выдающийся русский живописец. Многие его работы созданы на сюжеты из Евангелия и посвящены жизни Христа. Также он увлекался русской историей, был очень хорошим портретистом. Среди его самых известных – портрет великого писателя Льва Николаевича Толстого. Н.Ге – выдающийся русский живописец. Многие его работы созданы на сюжеты из Евангелия и посвящены жизни Христа. Также он увлекался русской историей, был очень хорошим портретистом. Среди его самых известных – портрет великого писателя Льва Николаевича Толстого.

Иван Николаевич Крамской Портрет Л.Н. Толстого Крупнейший мастер психологического портрета, автор таких картин, как «Христос в пустыне», «Неизвестная». Он в то же время был ведущим русским портретистом. Лучшая из работ Крамского – натурный портрет Л.Н. Толстого (1873)

Илья Ефимович Репин Портрет Л.Н. Толстого И. Е. Репин написал немало портретов выдающихся людей своего времени: писателя Л.Н. Толстого, композитора М.П. Мусоргского. Портреты И.Е. Репина хранятся в Москве в Третьяковской галерее. И. Е. Репин написал немало портретов выдающихся людей своего времени: писателя Л.Н. Толстого, композитора М.П. Мусоргского. Портреты И.Е. Репина хранятся в Москве в Третьяковской галерее.

На военной службе На военной службе 1852 – 1855гг – 1855гг.

Оборона Севастополя Фрагмент панорамы Ф. Рубо

Дневниковые записи 2 апреля - « Я живу в Севастополе. Потерь у нас до 5 тысяч, но держимся мы так, что защита должна, очевидно, доказать неприятелю невозможность, когда бы им было взять Севастополь. Написал вечером 2 страницы «Севастополя». 2 апреля - « Я живу в Севастополе. Потерь у нас до 5 тысяч, но держимся мы так, что защита должна, очевидно, доказать неприятелю невозможность, когда бы им было взять Севастополь. Написал вечером 2 страницы «Севастополя». 3-7 апреля – «Третьего дня ночевал на 4 бастионе. Изредка стреляет какой-то пароход по городу. Вчера ядро упало около мальчика и девочки, которые играли в лошадки». 3-7 апреля – «Третьего дня ночевал на 4 бастионе. Изредка стреляет какой-то пароход по городу. Вчера ядро упало около мальчика и девочки, которые играли в лошадки». 12 апреля – «4 бастион. Писал «Севастополь» днем и ночью; и, кажется, недурно и надеюсь кончить его завтра. Какой славный дух у матросов!» 12 апреля – «4 бастион. Писал «Севастополь» днем и ночью; и, кажется, недурно и надеюсь кончить его завтра. Какой славный дух у матросов!» 13 апреля – «Тот же 4-ый бастион, который мне начинает очень нравится, я пишу довольно много. Постоянная прелесть опасности наблюдения над солдатами, с которыми живу, моряками и самим образом войны. Так приятно, что мне не хочется уходить отсюда, тем более что хотелось бы быть при штурме». 13 апреля – «Тот же 4-ый бастион, который мне начинает очень нравится, я пишу довольно много. Постоянная прелесть опасности наблюдения над солдатами, с которыми живу, моряками и самим образом войны. Так приятно, что мне не хочется уходить отсюда, тем более что хотелось бы быть при штурме».

Но город и его гарнизон не знали передышки и забыли, что значит слово «покой». «Защитники Севастополя». Литография и композиция В.Ф.Тимма по оригинальным фотографиям. 1854

Что такое четвертый бастион? А.В.Кокорин. На четвертом бастионе. Иллюстрация к «Севастопольским рассказам» Л.Н.Толстого Иллюстрация к «Севастопольским рассказам» Л.Н.Толстого. 1953

Военные награды Л.Н. Толстого

Стальной гарнизон Это самый страшный месяц долгой осады, непрерывных, жесточайших, днем и ночью не утихающих бомбардировок, осады, окончившейся падением Севастополя 27 августа 1855 года. 349 дней героически сражался Севастополь. Это самый страшный месяц долгой осады, непрерывных, жесточайших, днем и ночью не утихающих бомбардировок, осады, окончившейся падением Севастополя 27 августа 1855 года. 349 дней героически сражался Севастополь.

Д.Н.Кардовский «Оборона Севастополя»

Истинные герои

«Штурм Малахова кургана» Раскрашенная литография И.Морина по рисунку с натуры В.Симпсона « Велика моральная сила русского народа, - записал Л.Н. Толстой в дневнике, - много политических истин выйдет наружу и разовьется в нынешние трудные для России минуты. Те люди, которые теперь жертвуют жизнью, будут гражданами России и не забудут своей жертвы».

I. «Дух в войсках свыше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства» Вместо: «Здорово, ребята!» вице -адмирал Корнилов говорил «Нужно умирать, ребята. Умрете?» Солдаты и матросы отвечали: «Умрем!», «Ура». I. «Дух в войсках свыше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства» Вместо: «Здорово, ребята!» вице -адмирал Корнилов говорил «Нужно умирать, ребята. Умрете?» Солдаты и матросы отвечали: «Умрем!», «Ура». II. «Раненый солдат, почти умирающий, рассказывал мне, как они брали 24-го французскую батарею и их не подкрепили, он плакал навзрыд». II. «Раненый солдат, почти умирающий, рассказывал мне, как они брали 24-го французскую батарею и их не подкрепили, он плакал навзрыд». III. «Рота моряков чуть не взбунтовалась за то, что их хотел сменить с батареи, на которой они простояли 30 дней под бомбами… В одной бригаде 24-го было 160 человек, которые не вышли из фронта. Чудное время…» III. «Рота моряков чуть не взбунтовалась за то, что их хотел сменить с батареи, на которой они простояли 30 дней под бомбами… В одной бригаде 24-го было 160 человек, которые не вышли из фронта. Чудное время…»

Выводы: народ и война – главная тема рассказов, и она связана с темой русского национального характера; народ и война – главная тема рассказов, и она связана с темой русского национального характера; главный герой Севастопольских событий – простой народ, правдиво показанный писателем; главный герой Севастопольских событий – простой народ, правдиво показанный писателем; война, правдиво показанная Толстым, «в крови, в страданиях и смерти», внушает читателю мужество и стойкость, но показана она без восклицательных фраз; война, правдиво показанная Толстым, «в крови, в страданиях и смерти», внушает читателю мужество и стойкость, но показана она без восклицательных фраз; именно народ, массы, как считает Толстой, решают главные вопросы истории, определяют судьбу государства; именно народ, массы, как считает Толстой, решают главные вопросы истории, определяют судьбу государства; это те основные позиции, которые позднее найдут отражение в романе «Война и мир». это те основные позиции, которые позднее найдут отражение в романе «Война и мир».

Севастополь в 1942 г.

В.ВЕРЕЩАГИН «АПОФЕОЗ ВОЙНЫ»