Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классная работа. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос.
Advertisements

Урок физики 8 класс Раздел: Тепловые явления. Тема: Плавление вещества..
Решение задач Плавление и отвердевание твердых тел.
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел Тип урока: Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»
Тема Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Учитель физики Баграмова О. А. ГБОУ СОШ 922.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Плавление и кристаллизация Центр тестирования ТестентТестент.
Обобщение по теме: «Агрегатные состояния вещества» 8 класс.
Тема урока Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Составила Петрова Евгения Владимировна Учитель физики 2010.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Агрегатные состояния вещества ? ГазЖидкость Твердое тело.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна..
Презентация урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Цель: Подготовка к контрольной работе.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Урок решения расчетных и графических задач на явления нагревания, плавления и отвердевания по теме «Агрегатные состояния вещества» в 8 классе Физика –
Транксрипт:

Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой процесс соответствует переходу вещества из твердого состояния в жидкость? 2. Приведите примеры нахождения вещества в различных агрегатных состояниях в природе. Приведите примеры нахождения вещества в различных агрегатных состояниях в природе. 3. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? 5. Какой процесс соответствует переходу вещества из жидкого состояния в твёрдое?

В тепловом движении участвуют все молекулы тела, поэтому с изменением теплового движения изменяется и состояние тела, его свойства

Фронтальный физический эксперимент: « Наблюдение плавления и кристаллизации парафина».

Фронтальный физический эксперимент: «Наблюдение процесса плавления и кристаллизации парафина» Цель работы: убедиться на опыте, что при плавлении и отвердевании температура вещества остаётся постоянной. Приборы и материалы: термометр лабораторный, пробирка с парафином, пробиркодержатель, стакан с холодной водой, калориметр с горячей водой.

Указания к работе. Наблюдение плавления парафина Погрузите пробирку с парафином в калориметр с горячей водой. По окончанию 10 секундных промежутков времени, записывайте показания термометра в таблицу. По экспериментальным данным постройте график зависимости температуры вещества от времени. Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени нагрева вещества. –При нагревании парафина в твёрдом состоянии до температуры плавления, температура ____. –В процессе плавления температура _______ –Когда весь парафин расплавился, то температура __.

Наблюдение кристаллизации парафина. Указания к работе Погрузите пробирку с парафином в сосуд с холодной водой. По окончанию 10 секундных промежутков времени, записывайте показания термометра в таблицу. По экспериментальным данным постройте график зависимости температуры вещества от времени. Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени при охлаждении вещества. –При охлаждении жидкого парафина температура ______ –При кристаллизации парафина температура ___ ______. –При охлаждении твёрдого парафина температура _____.

А C Время с. температура D B C График плавления парафина (получаем в результате опыта и анализируем) С АВ– Нагревание твёрдого парафина ВСПлавление СДНагревание жидкого парафина

А C Время с. температура D B C График кристаллизации парафина (получаем в результате опыта и анализируем) С АВ– Охлаждение жидкого парафина ВС-- Кристаллизация СДОхлаждение твёрдого парафина.

Вывод из лабораторной работы –При нагревании парафина в твёрдом состоянии до температуры 49 º температура увеличивается. –В процессе плавления температура остаётся постоянной. –Когда весь парафин расплавился, то при дальнейшем нагревании температура увеличивается. –При охлаждении жидкого парафина температура уменьшается. –В процессе кристаллизации температура остаётся постоянной. –Когда весь парафин отвердеет, при дальнейшем охлаждении температура уменьшается. –Температура плавления равна температуре отвердевания.

Структурная схема по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел»

На рисунке изображен график нагревания и плавления кристаллического тела. 1. Какая температура тела была при первом наблюдении? 2. Какой процесс на графике характеризует отрезок АБ? 3. Какой процесс на графике характеризует отрезок БВ? 4. При какой температуре начался процесс плавления? 5. Какое время тело плавилось? 6. Какой процесс на графике характеризует отрезок ВГ? 7. Какую температуру имело тело в последнее наблюдение?

а 1. плавящийся стеарин нагревают до 100 °С; 2. цинк нагревают до 400 °С; 3. железо, взятое при 1539 °С, нагревают до 1600 °С; 4. олово нагревают от 100 до 232 °С; 5. медь нагревают и плавят; 6. алюминий нагревают от 500 до 700 °С. г в б tºСtºС t,с tºСtºС tºС t,с tºС t,c 1.К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы: 1б; 2а; 3в; 4в; 5б; 6г;

2. Проверь себя ! 1. На графике отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических веществ. Ответьте на вопросы: 2. В какие моменты времени началось наблюдение за каждым веществом? Сколько времени оно длилось? 3. Какое вещество начало плавиться раньше? Какое вещество расплавилось раньше? 4. Укажи температуру плавления каждого вещества. Назови вещества, графики нагревания и плавления которых изображены.

Какой из графиков верно отображает процесс нагревания воды? а б tº С t,c Верен рисунок б, так как удельная теплоёмкость воды больше удельной теплоёмкости льда.

Работа по таблице. (учебник,стр., 32) 1. Можно ли в алюминиевой ложке расплавить железо ? 2. Можно ли пользоваться ртутным термометром на полюсе холода, где была зафиксирована самая низкая температура -88 градусов Цельсия ? 3. Температура сгорания пороховых газов порядка 3500 градусов Цельсия. Почему же ствол ружья не плавится при выстреле ?

Ответы 1. Нельзя, так как температура плавления железа гораздо выше, чем температура плавления алюминия. 2.Нельзя, так как ртуть при такой температуре замерзнет, и термометр выйдет из строя. 3.Для нагревания и плавления вещества требуется время, и кратковременность сгорания пороха не позволяет стволу ружья нагреться до температуры плавления.

Самостоятельная работа

Ответы: 1 вариант I-3, II-1, III-3, IV-5, V-2, VI-3,VII-1, VIII-5. 2 вариант I-2, II-2, III-4, IV-1, V-2, VI-3,VII-2, VIII-4.

Плавление льда при t

Применение в промышленности 1.Плавление металлов. 2.Резка металла. 3.Сварочные работы.