(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из предлагаемых признаков, то можно сказать, что у ребенка предпосылки гиперактивности.
Дефицит активного внимания: 1.Непоследователен, трудно долго удерживать внимание. 2.Не слушает, когда к нему обращаются. 3.С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4.Испытывает трудности в организации. 5.Часто теряет вещи. 6.Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7.Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность: 1.Постоянно ерзает. 2.Проявляет признаки беспокойства ( барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо ). 3.Спит намного больше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4.Очень говорлив.
Импульсивность: 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения. 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по- разному и показывает очень разные результаты.
1. Недостаточное питание матери 2. Повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов. 3. Генетические факторы. 4. Негативное действие внутрисемейных отношений.
Причинами раннего повреждения центральной нервной системы во время беременности и родов служат: Отравление свинцом; Внутриматочные дефекты; Наркотическое или алкогольное отравление; Кислородная недостаточность; Недоношенность плода
1. Обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок; 2. Соблюдение режима дня и достаточное время для сна; 3. Соответствующая медикаментозная поддержка; 4. Разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны специалистов.
1. Избегать завышенных или заниженных требований. 2. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка. 3. Создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны. 4. Терпеливо обучать ребенка необходимым социальным нормам и навыкам общения. 5. Регулировать взаимоотношения с другими детьми. 6. Объяснять родителям, что улучшение состояния ребенка зависит от спокойного и последовательного к нему отношения.
«Кричалки –шепталки-молчалки» «Черепаха»
«Крик в пустыни»«Рубка дров»
«Кто летает?»«Чужие колени»