Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть
Калинов мост Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем Трёхглавым Змеем
Первый бой -Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его
Второй бой - Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.
Третий бой -Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!
Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются: Перед боем? Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями. Во время боя? Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. После него? После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож- ностью. Он узнал о замыслах змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» - говорит пословица.
Герой Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения. Герой – человек, совершивший героический поступок
Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки? В начале сказки братья называют младшего Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива- нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. В середине сказки сказитель называет героя Иваном. Обращение «Иван» - уважительное. Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.
Соедините слова в словосочетания Добрыймеч Солнцеясный Травамолодец Булатныйкрасное Месяцзелена
Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.
Добрый молодец Булатный меч Солнце красное Трава зелена Месяц ясный Постоянные эпитеты
«А Иван –крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать рожь да пшеницу сеять» Чем заканчивается сказка?
Собери пословицу, выразив основную мораль сказки В чужой монастырь- есть и ерши. На Руси не все карасини с калачом не шутит Своя земля исо своим уставом не лезь. Русский ни с мечом,родимая сторона – мать. Чужая сторона – мачеха,в горсти мила.
Собери пословицу, выразив основную мораль сказки В чужой монастырь со своим уставом не лезь. Своя земля и в горсти мила Чужая сторона – мачеха, родимая сторона - мать Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит На Руси не все караси – есть и ерши
Интервью с литературным героем
Задание на дом: Обязательно Читать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести свои сборники сказок. Желательно Записать интервью с литературным героем сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»