Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Работать над составлением плана сказки. 2.Рассмотреть особенности волшебной сказки. 3.Прививать учащимся любовь к Родине на примере образа Ивана - крестьянско-
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Урок по сказке "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
Презентация к теме русские народные сказки. сказка.
Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.
Два Ивана – два героя? (по сказкам «Царевна –Лягушка» и «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо» Авторы: Буслаев Дмитрий Жабин Дмитрий, учащиеся 5 «в» класса.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА « ИВАН - КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО - ЮДО » Урок литературного чтения в 3 классе УМК Гармония.
В гостях у сказки. Что такое сказки? Сказки это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей,
Автор проекта: ученица 4 класса «А» Бойко Анастасии.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
Играем в «карты Проппа» Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22», Череповец.
– это фольклорное произведение анимистического, мифологического (волшебно – фантастического) или социально – бытового содержания с установкой на вымысел.
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Играем в «карты Проппа» 11 Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 22», Череповец 1(23)
ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА ИСТОРИЯИСТОРИЯ. «Гости из ставшего во многом непонятным прошлого и бесконечно далекого, сказки все же соединяют нас с ним. Они тоже.
«Энциклопедия слова мама» Выполнил ученик 4А класса Парваткин Ярослав Руководитель: Выборнова Н.Н.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку,
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Транксрипт:

Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть

Калинов мост Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем Трёхглавым Змеем

Первый бой -Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его

Второй бой - Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.

Третий бой -Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!

Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются: Перед боем? Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями. Во время боя? Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. После него? После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож- ностью. Он узнал о замыслах змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» - говорит пословица.

Герой Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения. Герой – человек, совершивший героический поступок

Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки? В начале сказки братья называют младшего Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива- нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. В середине сказки сказитель называет героя Иваном. Обращение «Иван» - уважительное. Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.

Соедините слова в словосочетания Добрыймеч Солнцеясный Травамолодец Булатныйкрасное Месяцзелена

Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.

Добрый молодец Булатный меч Солнце красное Трава зелена Месяц ясный Постоянные эпитеты

«А Иван –крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать рожь да пшеницу сеять» Чем заканчивается сказка?

Собери пословицу, выразив основную мораль сказки В чужой монастырь- есть и ерши. На Руси не все карасини с калачом не шутит Своя земля исо своим уставом не лезь. Русский ни с мечом,родимая сторона – мать. Чужая сторона – мачеха,в горсти мила.

Собери пословицу, выразив основную мораль сказки В чужой монастырь со своим уставом не лезь. Своя земля и в горсти мила Чужая сторона – мачеха, родимая сторона - мать Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит На Руси не все караси – есть и ерши

Интервью с литературным героем

Задание на дом: Обязательно Читать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести свои сборники сказок. Желательно Записать интервью с литературным героем сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»