Тема урока: «Человек и история человечества» Программа: «Школа 2100» Класс: 4
План урока 1. Определение темы и целей урока. 2. «Повторяем то, что знаем». Лестница «История развития человечества» 3. Работа в парах «По страницам всемирной истории». 4. Минутка шалости. 5. Исторические эпохи - «Угадалки» 6. «Я знаю всё» Самооценка. Тест; Кроссворд. 7. Итог урока.
Первобытный мир Древний мир Средние века Новое время Новейшее время История развития человечества
Назови эпоху по группе слов Род – племя – расселение – охота
Первобытная эпоха
Порох – стремена – католическая и православная Европа – исламский мир
Средние века
Цивилизация - алфавит – календарь – Олимпийские игры
Древние века
. Стремительное развитие техники – Французская революция – новые порядки в обществе
Новое время
Ядерная энергия – реактивный двигатель - самолётостроение
Новейшее время
Храм Парфенон США Египетские пирамиды Буддийская ступа Успенский собор Статуя свободы Биг - Бен Древняя Индия Древняя Греция Древний Египет Англия Древняя Русь
Контрольный тест
Вопросы для кроссворда. Так называю правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В этих правилах говориться, какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими. Так можно назвать все контакты и связи между людьми, в которые они вступают, чтобы обменятся сведениями, понять другого человека. Союз родов, живущих на одной территории и происходящих от одного предка. Способ управления обществом с помощью правительства, законов, армии. Основное занятие жителей эпохи Средних веков. Вторая после первобытного общества ступень развития человечества, на которой люди начинают строить города, создают государства, и изобретают письменность.
З Е М Л ПГЕ МОЛОДЦЫ ОБЕСЕИ РЩМУЛВ АЕЯДИИ ЛНАЕЛ ьЕРИ НСЗ ИТА ЕВЦ ОИ