Б.Л. Пастернак «Сон» Восприятие. Истолкование. Оценка 1890-1961.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джованни Боккаччо ( ) и его «Декамерон» ( )
Advertisements

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Символист Футурист Поэт По глубокому убеждению Б. Пастернака, подлинным творцом является не человек, а природа. И потому стихи - не творение конкретной.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Сравнения, характеризующие различные предметы в поэзии М.Цветаевой, очень разнообразны. Рассмотрим эти предметы и особенности их изображения в её лирике.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
" Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия." И. Бунин.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( ) Анализ стихотворения в прозе «Порог» Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
К.Д. Бальмонт. Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья»,
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Лирический герой – условный образ человека, который делится своим настроением, мыслями, чувствами. Он близок автору, но не равен ему. Лирический герой.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Транксрипт:

Б.Л. Пастернак «Сон» Восприятие. Истолкование. Оценка

Где человек, до конца понявший Пастернака? Пастернак - это тайнопись, иносказание, шифр. М. Цветаева Во всем мне хочется дойти До самой сути. Б. Пастернак

Мне снилась осень в полусвете стекол. Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Но время шло, и старилось, и глохло, И паволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез. 1913, 1928

Вопросы, возникшие при чтении Что такое гурьба? Почему сердце сравнивается с «добывшим крови соколом»? Как сердце может спускаться на руку? Что имел в виду автор, когда писал про «кровавые слезы сентября»? Что такое «паволокой рамы серебря»? Как может «трещать и таять кресел шелк »? Почему отзвук колокола? Поясните строки»гряда бегущих по небу берез». О каком времени идет речь?

АНАЛИЗ ПЕРВОГО СТИХА Главные образы: лирический герой, лирическая героиня, названная местоимением «ты», и друзья

Экспрессивный центр – строка «и, как с небес добывший крови сокол, спускалось сердце на руку к тебе».

Общий компонент ЛЗ СилаЛюбовь Жизненная силаЖизненная сила Красота Страсть ДушаДуша СтрастьСила ЭнергияЭнергия Воля Воля ЖизньЖизнь МощьНравственное начало СОКОЛСЕРДЦЕ КРОВЬПИЩА Молодость Молодость

Выводы по первому стиху Чувство приписано самой природе. Мы видим внутреннюю синонимичность состояния природы и чувств человека. М. Цветаева: «Милый Пастернак, Бог задумал Вас дубом, а сделал человеком».Сам Пастернак называл это «чувством целостности бытия, однородности жизни».

Инверсия Аллитерация: ссрсллссррс

Вопросы, возникшие при чтении Что такое гурьба? Почему сердце сравнивается с «добывшим крови соколом»? Как сердце может спускаться на руку? Что имел в виду автор, когда писал про «кровавые слезы сентября»? Что такое «паволокой рамы серебря»? Как может «трещать и таять кресел шелк »? Почему отзвук колокола? Поясните строки « гряда бегущих по небу берез». О каком времени идет речь?

Время-последовательность сменяющих друг друга событий и явлений. Черты времени-движение от прошлого к будущему, необратимость и неотвратимость. Как показано движение времени в стихе?

Экспрессивный центр третьего стиха

Мотив обретения или потери? Счастье неотделимо от страдания для тех, кто умеет различать. « Русская книга вед.»

Принцип благоговения перед жизнью А. Швейцер ( )

Анализ четвертого стиха Почему стихотворение завершается пейзажем. Ведь все уже сказано о состоянии лирического героя?

Внутренняя композиция открыта настежь миру, природе. Стихотворение разворачивается как пейзаж, равно космический и общечеловеческий Художник - современник Ю. Анненский выразил эту особенность творчества Б. Пастернака так: «Пастернак был москвичом. Но подлинной родиной и творческой атмосферой Пастернака были и остались Вселенная и Вечность. Более близких границ он, при его дальнозоркости, не замечал».

ВРЕМЯ определение действие СИНОНИМ