РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА Бунаева Галина Андреевна МОУ СОШ 2 пос. Усть - Ордынский Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Advertisements

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Октябрь уж наступил Дохнул осенний хлад –дорога промерзает.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
А.С.Пушкин Осень Панно «Осеннее дерево».. Листо ди Листо ди О пад О пад Лу сень Лу сень Дож жи Дож жи Замо жай Замо жай Уро розки Уро розки.
Урок – путешествие. Безударные личные окончания глаголов. (5 класс) Составила учитель русского языка и литературы Синицына Э.С. Муниципальная общеобразовательная.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА Бунаева Галина Андреевна МОУ СОШ 2 пос. Усть - Ордынский Иркутской области

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему глаголы называют необыкновенной частью речи ?

Что без меня предметы ? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт.

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ( ИНФИНИТИВ ) Что делать ? Что сделать ? Не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. - ть (- ти ), чь

ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ГЛАГОЛАМИ. ВЫПОЛНИТЬ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР ЭТИХ ГЛАГОЛОВ. Морочить голову Бить баклуши В поте лица Развесить уши Зарубить на носу Чесать язык Клевать носом

Правописание – тся и - ться Начальная форма что делать ? что сделать ? 3- е лицо что делает ? что сделает ? что делают ? что сделают ? Ь Ь

Несовершенный вид ( обозначает незаконченное действие ) Что делать ? Совершенный вид ( обозначает законченное действие ) Что сделать ? Виды глагола

Задавая вопросы, определите вид глаголов Въезжать ( что делать ?), обогнать (…..), есть (…..), прожить (…..), подсмотреть (…..), уточнять (…..), рассматривать (…..), застыть (…..).

Время глагола Прошедшее время Что делал ? Что сделал ? Настоящее время Что делает ? Будущее время Что будет делать ? Что сделает ?

Спряжение глагола Все глаголы на - ить, а также 7 глаголов на - еть : вертеть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, терпеть, ненавидеть и 4 глагола на - ать : гнать, держать, дышать, слышать - относятся ко II спряжению и в них пишутся окончания - ишь, - ит, - им, - ите, - ат (- ят ) все прочие глаголы относятся к I спряжению и в них пишутся окончания - ешь, - ет, - ем, - ете, - ут (- ют )

Личные окончания 1 спряжение Е - УТ - ЮТ 2 спряжение И - АТ - ЯТ

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою ! А. Плещеев

НЕ С ГЛАГОЛАМИ НЕ – отрицательная частица. С глаголами пишется отдельно. Исключение составляют глаголы, которые без НЕ не употребляются : ненавидеть, негодовать.

Морфологический разбор 1. Часть речи инфинитив 2. Морфологические признаки вид спряжение число время лицо ( наст. и будущ. вр.) род ( прош. вр.) 3. Синтаксическая роль

Октябрь уж наступил уж роща отряхает Дохнул осенний хлад дорога промерзает, Но пруд уже застыл ; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, Журча еще бежит за мельницу ручей, Последние листы с нагих своих ветвей ; И будит лай собак уснувшие дубравы. И страждут озими от бешеной забавы,

Октябрь уж наступил уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей ; Дохнул осенний хлад дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл ; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. А. С. Пушкин

И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. А. С. Пушкин.

Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе. А. Толстой.