Мастерская общения
Задание 1 «Разминка» Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Время выполнения – 1 минута
Задание 1 Я – важная наука, Постичь меня – большая мука. В моем названии 2 слова: Кто обладает первым – Тактичен, вежлив, скажут про такого. Ну, а второе – просто это И тут не надо быть поэтом. Чтобы смогли его Вы угадать – Всего лишь рифму нужно подобрать: Печь – созвучна слову …
Ответ: Культура речи
Тема: Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения.
Цель: - углубить представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевого (невербального) общения, правильном и осознанном их использовании в собственной практике; - способствовать развитию самостоятельности мышления.
Задание 2 Каждая команда получает определенное количество баллов: 2 балла – если сформулировано определение и даны примеры; 1 балл – если выполнено только часть задания. Время выполнения - 3 минуты
Задание 2 1команда Что такое «этикет»? (приведите примеры) 2 команда: Что такое «речевой этикет»? (приведите примеры)
Этикет – это правила поведения людей разного возраста, социального и профессионального статуса в обществе.
Людовик XIV ( – )
Этикет в переводе с французского – etiquette – ярлык, этикетка.
Речевой этикет - это регулирующие правила речевого поведения; система стереотипных устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта и поддержания общения. Речевой этикет - это регулирующие правила речевого поведения; система стереотипных устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта и поддержания общения.
Задание 3 Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Время выполнения – 3 минуты
Задание 3 Почему необходимо придерживаться правил этикета и речевого этикета?
Задание 4 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл Время выполнения – 3 минуты
Задание 4 Как (какими способами) можно передавать информацию?
1 команда2 команда
Способы общения (способы передачи информации) Речевые:Неречевые:
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые:
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт - - позы
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт - - позы
Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт - - позы - - одежда
Задание 5 Команда, правильно ответившая на вопросы, получает определенное количество баллов: 2 балла – если даны ответы на два вопроса; 1 балл – если дан ответ только на один вопрос. Время выполнения – 3 минуты
Задание 5 1. Когда возникла одежда? 2. Какова была ее роль?
Леви Страусс – создатель джинсов
Задание 6 Команда, правильно ответившая на вопросы, получает определенное количество баллов: 2 балла – если даны ответы на два вопроса; 1 балл – если дан ответ только на один вопрос. Время выполнения - 6 минут
Задание 6 1. Что способствует повышению эффективности общения? 2. Какие из способов общения (способов передачи информации: речевые или неречевые) являются более информативными? Почему?
Вывод: Соблюдение норм этикета и норм речевого этикета способствует повышению результативности общения, которое может осуществляться как с помощью речи, так и с помощью неречевых средств общения. Преимущество неречевых средств общения по отношению к речи состоит в том, что они, являясь непроизвольными, а следовательно, более правдоподобными, несут больше информации. Соблюдение норм этикета и норм речевого этикета способствует повышению результативности общения, которое может осуществляться как с помощью речи, так и с помощью неречевых средств общения. Преимущество неречевых средств общения по отношению к речи состоит в том, что они, являясь непроизвольными, а следовательно, более правдоподобными, несут больше информации.