«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разряды наречий по значению Места (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справаМеста (Где? Куда? Откуда?) наверху, домой, издали, справа Времени.
Advertisements

НАРЕЧИЕ Урок русского языка в 4 классе. Цели: расширить сведения о наречии развивать речь учащихся способствовать развитию творческого воображения развивать.
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Учитель русского языка и литературы второй категории Мыкышева Мейрамкуль Ермековна КГУ «Средняя общеобразовательная школа 66» Караганда гг.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Наречие обозначает признак действия бежать (как?) быстро признак предмета прогулка (какая?) пешком признак другого признака грустно (как?) немножко.
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Транксрипт:

«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение школа (VII вида) 5 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт- Петербург 2012 год

Пятое декабря. Классная работа.

Вечером жители горного села ехали домой на автобусе. Накануне прошёл ливень. Неожиданно пассажиры услышали впереди сильный шум. По откосу скалы непрерывно летели камни. Вдруг по-волчьи завыл ветер, и снова хлынул дождь. Ехать дальше было невозможно. Прочитайте текст. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ: - Что обозначают наречия? - На какие вопросы отвечают наречия? - С какими частями речи могут сочетаться наречия? - Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?

Тема урока : «Смысловые группы наречий». Цели урока: знакомство со смысловыми группами наречий; формирование умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе; развитие мыслительной активности, навыка контроля и самоконтроля; развитие связной речи, обогащение словаря.

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? 2МЕСТОгде? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? 2МЕСТОгде? куда? откуда? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? 2МЕСТОгде? куда? откуда? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? 4.ПРИЧИНЫпочему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? 2МЕСТОгде? куда? откуда? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? 4.ПРИЧИНАпочему? отчего? по какой причине? 5ЦЕЛЬзачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? 2МЕСТОгде? куда? откуда? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? 4.ПРИЧИНАпочему? отчего? по какой причине? 5ЦЕЛЬзачем? для чего? с какой целью? 6МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? 2МЕСТОгде? куда? откуда? 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? 4.ПРИЧИНАпочему? отчего? по какой причине? 5ЦЕЛЬзачем? для чего? с какой целью? 6МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? 7.СТЕПЕНЬв какой степени?

Сегодня, поутру, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгновенно, вдруг, нечаянно, сдуру, очень (сильный), весьма. ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Вопросы наречий Примеры наречий Примеры наречий 1ВРЕМЯкогда? с каких пор? до каких пор? как долго? Сегодня, поутру 2МЕСТОгде? куда? откуда?Неподалёку, наверху 3ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом?Мгновенно, вдруг 4 ПРИЧИНАпочему? отчего? по какой причине? Нечаянно, сдуру 5ЦЕЛЬзачем? для чего? с какой целью? Назло, нарочно 6МЕРА в какой мере? сколько? насколько? во сколько раз? Пополам, дважды 7 СТЕПЕНЬв какой степени?Очень (сильный), весьма

Самостоятельная работа. Выпишите выделенные наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся. Но однажды поутру прискакала кенгуру. Невдалеке тускло блестела река. На берегу реки теперь стало совсем темно. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

Проверь себя. Однажды – время; Поутру – время; Невдалеке – место; Тускло – образ действия; Теперь – время; Совсем – степени; Неохотно – образ действия; Несмело – образ действия; Назло – цель.

Проверка. как ? когда ? Разговаривал шёпотом (образа действия), уходил иногда (времени), в какой степени? как? слишком сложно (степени), пробираться вслепую (образа действия), на сколько частей? почему? зачем? разделил надвое (меры), ушёл поневоле (причины), сделал нарочно куда? (цели), приехал домой (места). Шкала оценок: 0 ош. – «5» 1 – 2 ош. – «4» 3 – 4 ош. – «3»

Итог урока. С какими смысловыми группами наречий познакомились? Как определить, к какой смысловой группе относится наречие? О чём говорят наречия?

Домашнее задание. с. 95 теоретический материал, таблица, упражнение 205.

Рефлексия. Все понял(а), работал(а) активно, настроение отличное. Все понял(а), но активно не работал(а), настроение хорошее. Присутствовал(а) на уроке, настроение могло быть лучше.

В презентации использованы ресурсы сети Интернет.